Для потреб наукового дослідження необхідними є такі складові:
• кваліфіковані працівники науки — вчені та освітні установи, які їх готують;
• наукові бібліотеки музеї та цифрові бази даних, де зосереджена вся сукупність знань людства;
• установи, які організовують роботу вчених (наукові підрозділи приватних компаній, інститути, університети, академії, наукові товариства);
• засоби праці вчених, тобто наукове обладнання, що робить можливим отримання експериментальних результатів, а також установи, де здійснюються такі дослідження й хімічні, біологічні, фізичні лабораторії, сейсмологічні та метеорологічні станції, астрономічні обсерваторії, бурові установки, природні заповідники, ботанічні сади та оранжереї польові експедиції та ін.;
• засоби інформування про результати досліджень наукової спільноти, до яких належать наукові журнали, конференції, науково-популярні телепередачі, спеціальні інтернет-сайти;
1 Природопо́льзование — использование природных ресурсов в процессе хозяйственной деятельности с целью достижения определённого экономического эффекта.
2 Таким образом, задачи, которые должны решить специалисты в области природопользования, следующие: все средства, формы и методы рационального природопользования необходимо исследовать с целью достижения благоприятных условий жизнедеятельности; разработать мероприятия, направленные на комплексное использование природных ресурсов и обосновать их; научно обосновать экологизацию экономики; разработать методы по обеспечению перехода общества на модель устойчивого развития; сформировать систему органов государственного и регионального управления природопользованием; проанализировать и обобщить имеющийся передовой опыт в области рационального природопользования. Все задачи по рационализации природопользования требуют финансовых средств и эффективных мероприятий. Поскольку задачи, стоящие перед природопользованием достаточно сложны, используются разнообразные методы анализа: системно-структурный; моделирование; балансовый метод; метод затрат-результатов; совокупность приемов оптимизации предельного анализа; теория вероятностей; метод математической статистики; метод принятия решений в условиях риска и неопределенности; программно-целевой метод; нормативный; метод системного анализа; картографический метод.
3 Запове́дник — участок территории, на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс. Как правило, заповедники закрыты для посещения туристами, но в некоторых из них всё же действует пропускной режим.
4 Состоит из четырех отделений:
«Станично-Луганский заповедник» («Придонцовская пойма») (4,98 км²)
«Стрельцовская степь» (10,36 км²)
«Провальская степь» (5,87 км²) , располагается на территории ЛНР.
«Трёхизбенская степь» (32,81 км²)
5 Определены основные проблемы истощения водных ресурсов. Обоснована актуальность исследования влияния факторов на истощение водных ресурсов. Рассмотрены динамика истощения водных ресурсов и влияние на нее следующих факторов: объемы использования свежей воды, объемы оборотной воды, объемы сбрасываемых загрязненных вод, объемы внутренних возобновляемых вод и процент морских охраняемых территорий. Построены факторные и бесфакторные модели динамики водных ресурсов: линейная многофакторная модель, модель в состояний, авторегрессионные модели. Ряды факторов линейной многофакторной модели исследованы с точки зрения их взаимной корреляции.
6 Схема взаимосвязей между компонентами природного комплекса дана ниже в приложении.
На примере пустыни мы можем разобрать взаимосвязи между компонентами природного комплекса.
Пустыни расположены в основном в тропических зонах.Это очень жаркие и засушливые места, с равниной поверхностью, влаги почти нет, осадков выпадает очень мало, рек и озёр тоже нет, следовательно растительность очень скудная, а значит животный мир очень беден.Раз растительность скудная, значит и почвы очень бедны питательными веществами.Отсюда вывод, что все природные компоненты находятся в сложном взаимодействии и зависят друг от друга.
схема 6 ответа прикреплена картинкой
Если была полезна, то подпишись на меня и я с радостью отвечу на твои новые во
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Если ваша местность равнинная , опишите ее рельыф.по высоте и рельефу определите, к какому виду равнин она относиться
ну рельеф разный бывает бывает с горами и без