1.Для составления диаграммы вначале необходимо подготовить данные, пользуясь таблицами, схемами.
(Таблица в приложении)
Теперь считаем страны.
США – 16, Китай – 16, Индия – 8, Япония – 5, Россия – 4, Бразилия – 3, ФРГ – 2, По 1 – Малайзия, Р. Корея, Сингапур, Тайвань, Индонезия, Куба, Франция, Польша, Перу, Канада, Саудовская Аравия.
Какие вопросы можно поставить в связи с анализом этой диаграммы?
Какие страны играют ключевую роль в экономике мира? 2. Почему в списке есть такие страны как Сингапур, Тайвань, Р.Корея? 3. Почему в списке Япония, которая не имеет собственных ресурсов? 4. Какая из стран Европы играет ключевую роль в экономике? 5. Чем объясняется присутствие в списке Саудовской Аравии?
2. Проанализируйте карты учебника и атласа, которыми вы пользовались при изучении данной темы. Определите, какие картографического изображения применены на них. Какую информацию они могут дать?
В учебнике имеются картосхемы с использованием значкового ареалов и линий движения. Если сравнивать с атласами, то из атласа можно получить больше информации.
3. (Работа в тетради и на контурной карте.) На основе текста учебника, таблиц и рисунков темы 5 и карт атласа составьте таблицу «главные страны-экспортеры промышленной и сельскохозяйственной продукции». Как по-вашему, можно ли считать, что перечисленные экспортные товары определяют отрасли международной специализации соответствующих стран?
Составляем по этим же рисункам и таблицам приложения список стран-экспортеров. (точно таким же
Нефть – Саудовская Аравия, Иран, Ирак, ОАЭ, Россия, Венесуэла, Мексика.
Природный газ – Россия, Канада, Норвегия, Алжир, Индонезия.
Уголь – Австралия, США, ЮАР, Украина, Польша.
Бокситы и глинозем – Австралия, Ямайка, Суринам, Гайна, Гвинея.
Железная руда – Бразилия, Австралия, Индия, Россия, Украина, Канада, Швеция.
Медь и медные руды – Чили, Заир, Замбия, Канада, Филиппины, Австралия.
Машины и оборудование – США, Япония, ФРГ, Франция, Великобритания, Италия, НИС, Россия.
Фосфориты и апатиты – Марокко, США, Россия, Того.
Пшеница – США, Канада, Франция, Австралия, Аргентина.
Рис – Таиланд, Пакистан, Китай, США.
Тростниковый сахар-сырец – Австралия, Бразилия, Куба, Маврикий.
Хлопок-волокно – США, Китай, Пакистан, Бразилия, Узбекистан.
Натуральный каучук – Малайзия, Индонезия, Таиланд.
Шерсть – Австралия, Нов.Зеландия, Аргентина, Уругвай, ЮАР.
Да, можно считать, что названные экспортные товары определяют отрасли международной специализации названных стран.
4.
1 группа отраслей: (Воздействие на все или большинство компонентов окружающей среды) Атомная энергетика, металлургия, химическая и нефтехимия, целлюлозно-бумажная пр-ть, железнодорожный транспорт.
2 группа: (Преимущественное загрязнение воздуха) ТЭС, автомобильный транспорт, воздушный транспорт.
3 группа: (Преимущественное загрязнение воды) добыча нефти и газа в морских акваториях, химизация сельского хозяйства, животноводство, водный транспорт.
4 группа: (Преимущественное нарушение земель) горнодобывающая промышленность, лесная промышленность, ГЭС.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Основные источники знаний и основные методы исследований быстрее 5 мин осталось
Объяснение:
1) Картографический метод. Карта, по образному выражению одного из основоположников отечественной экономической географии — Николая Николаевича Баранского — это второй язык географии. Карта — уникальный источник информации! Она дает представление о взаиморасположении объектов, их размерах, о степени распространения того или иного явления и многое другое. 2) Исторический метод. Всё на Земле развивается исторически. Ничего не возникает на пустом месте, поэтому для познания современной географии необходимо знание истории: истории развития Земли, истории человечества. 3) Статистический метод. Невозможно говорить о странах, народах, природных объектах, не используя статистические данные: какова высота или глубина, площадь территории, запасы природных ресурсов, численность населения, демографические показатели, абсолютные и относительные показатели производства и т.д. 4) Экономико-математический. Если есть цифры, то есть и расчёты: расчёты плотности населения, рождаемости, смертности и естественного прироста населения, сальдо миграций, ресурсообеспеченности, ВВП на душу населения и т.д. 5) Метод географического районирования. Выделение физико-географических (природных) и экономических районов — один из методов исследования географической науки. 6) Сравнительно-географический. Всё подлежит сравнению: больше или меньше, выгодно или невыгодно, быстрее или медленнее. Только сравнение позволяет более полно описать и оценить черты сходства и различия тех или иных объектов, а также объяснить причины этих различий. 7) Метод полевых исследований и наблюдений. Географию невозможно изучать только сидя в классах и кабинетах. Увиденное своими глазами — самая ценная географическая информация. Описание географических объектов, сбор образцов, наблюдение явлений — все это тот фактический материал, который и является предметом изучения. 8) Метод дистанционных наблюдений. Современная аэро- и космическая съёмка — большие в изучении географии, в создании географических карт, в развитии народного хозяйства и охране природы, в решении многих проблем человечества. 9) Метод географического моделирования. Создание географических моделей — важный метод исследования географии. Наиболее простой географической моделью является глобус. 10) Географический прогноз. Современная географическая наука должна не только описывать изучаемые объекты и явления, но и предсказывать последствия, к которым человечество может прийти в ходе своего развития. Географический прогноз избежать многих нежелательных явлений, уменьшить негативное влияние деятельности на природу, рационально использовать ресурсы, решать глобальные проблемы.