Стефаниди
?>

Укажите страны где есть: села, ранчо, фазенда, станица, деревня, хутор, аул, кишлак.

География

Ответы

mupmalino2653
Села-Казахстан
Ранчо-США
Фазенда-Бразилия
Станица-Россия
Деревня-Россия
Хутор-Украина
Аул-Киргизия
Кишлак-Узбекистан
Алёна Геннадьевна98

Світовий океан по праву можна вважати не лише «колискою життя», але й колискою сучасної цивілізації. Давні держави Греція і Рим, держава вікінгів та багато інших, виникли на морських берегах. Ще до епохи Великих географічних відкриттів людство стало освоювати простори Світового океану, а з настанням епохи вітрильників океан став «головним водним шляхом людства». До сьогодні переважна частина вантажів транспортується водою. Воду Світового океану нерідко називають «рідкою рудою», адже в ній розчинена величезна кількість різноманітних металів. Із шельфовою зоною океану пов’язано народження багатьох осадових корисних копалин, у тому числі й нафти та газу.

Основна частина сучасного населення планети проживає близько (не більш ніж 200 км) від морських узбереж.

І все-таки, незважаючи на тривале освоєння водних просторів і глибин, Світовий океан не квапиться відкривати свої таємниці. Видатний швейцарський океанолог Жак Пікар, який усе своє життя присвятив вивченню океану, написав такі рядки: «...океан — це безодня проблем, таємниць, незрозумілих речей, безглуздих питань і захоплюючих загадок». Загадковими та маловивченими є живі організми океану. Багатими, але важкодоступними залишаються мінеральні запаси океану, а енергетичний запас Світового океану просто безмежний. Про те, як використовує людина багатства Океану та якими є наслідки господарської діяльності людей, ви дізнаєтесь сьогодні на уроці.

rsksnb
Ну точно не знаю, но рискну предположить, что это происходит от древних мореплавателей. С древности на парусных судах, моряки вывешивали в различных частях корабля так называемые "колдунчики" - лёгкие маленькие вымпелы, для определения силы и направления ветра. Со стороны это выглядело против логики: "колдунчик" всегда развевался в направлении движения корабля, хотя казалось бы, должно быть наоборот. Объясняется это довольно просто: если, например, выставить такой вымпел из окна движущегося автомобиля, то он будет развеваться под действием набегающего потока против хода движения. Для корабля, движущегося под парусами, нет встречного потока, поскольку корабль не может двигаться со скоростью равной скорости ветра: не даёт сила сопротивления о водную поверхность. "Колдунчик" же развевался на ветру, ничем не сдерживаемый, и всегда как бы "обгонял" корабль.
Ну это так, небольшое отступление. Так вот, по "колдунчику" определяли именно направление ОТКУДА дует ветер. Если объяснить по-простому: для моряков практическое значение имело то, "ОТКУДА ветер будет дуть в паруса". Постепенно это так и вошло в основу современной навигации, в том числе - авиационной.

Название "колдун", ксати, сохранилось в авиации и по сей день (это я как парашютист-инструктор говорю). Такое название носит конус-ветроуказатель, выставляемый на аэродромах. По нему определяют направление ветра при заходе на посадку пилоты легкомоторных самолётов, парашютисты; также - парапланеристы.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Укажите страны где есть: села, ранчо, фазенда, станица, деревня, хутор, аул, кишлак.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

and-syr
Amulenkov
Irina_Nikolai
muziumednogorsk
pivenraisa
avn23
Светлана константин
Vasilisan
Aleksandrovna370
nsoro937
fymukham
reznikvi
Акимцева27
Бражинскене_Алексей
Bmashutav16