Немалую роль в разрушении дороги играют дождевые осадки. Выпавшие осадки просачиваются через слой асфальтобетона и тем самым размягчают дополнительные слои основания. От массы проезжающих автомобилей происходит выбивание асфальта, в результате чего образуются выбоины, или «ямы». Это наблюдается в тех местах автодороги, где отсутствует уклон покрытия, который обеспечивает отвод поверхностных вод с проезжей части. Также на состояние автомобильной дороги влияет ветер. Сейчас происходит вырубка деревьев, растущих около проезжей части, считается, что это ведёт к повышению безопасности на дороге. Но деревья защищают дорогу от ветра, под воздействием которого дорога теряет свои прочностные характеристики. При оценке влияния природных факторов на условия строительства и последующей работы автомобильной дороги следует учитывать обратную зависимость - изменение природных условий в результате постройки дороги. Так, например, вырубка растительности на полосе отвода и расчистка придорожной полосы ее осушению, более глубокому промерзанию грунта зимой и более быстрому оттаиванию весной.
Olgera1
23.01.2023
Байка́ло-Аму́рская магистра́ль (БАМ) — железнодорожная магистраль в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, 2-й магистральный (наряду с Транссибирской магистралью) железнодорожный выход России к Тихому океану. Проходит от Тайшета до Советской Гавани, общая протяженность 4300 км. Участок Усть-Кут (на Лене) — Комсомольск-на-Амуре (3105 км; начало строительства — 1974, в 1984 году открыто сквозное движение) в 1989 году сдан в эксплуатацию; 2 участка БАМа построены в конце 40-х — начале 50-х годов: Тайшет — Усть-Кут и Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань. С Транссибирской железной дорогой БАМ связывают три соединительные железнодорожные линии: Бамовская — Тында, Известковая и Волочаевка — Комсомольск. В 1981 году организована Байкало-Амурская железная дорога.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие различия имеются в ландшафтообразующих факторах во внутренних долинах Внутреннего Тянь-Шаня?
Немалую роль в разрушении дороги играют дождевые осадки. Выпавшие осадки просачиваются через слой асфальтобетона и тем самым размягчают дополнительные слои основания. От массы проезжающих автомобилей происходит выбивание асфальта, в результате чего образуются выбоины, или «ямы». Это наблюдается в тех местах автодороги, где отсутствует уклон покрытия, который обеспечивает отвод поверхностных вод с проезжей части. Также на состояние автомобильной дороги влияет ветер. Сейчас происходит вырубка деревьев, растущих около проезжей части, считается, что это ведёт к повышению безопасности на дороге. Но деревья защищают дорогу от ветра, под воздействием которого дорога теряет свои прочностные характеристики. При оценке влияния природных факторов на условия строительства и последующей работы автомобильной дороги следует учитывать обратную зависимость - изменение природных условий в результате постройки дороги. Так, например, вырубка растительности на полосе отвода и расчистка придорожной полосы ее осушению, более глубокому промерзанию грунта зимой и более быстрому оттаиванию весной.