Мы живем в сложное время, когда все привычное, наработанное, родное (строй, определенный порядок жизни, выстроенная система ценностей, преподавание любимого предмета) вдруг, стало не современным, немодным, консервативным. Кажется, это время сомнений, разочарований и потерь. Но ведь это и время поиска и обретения. Это замечательно - быть современником такого неповторимого времени.
Новые стандарты в образовании заставили по новому взглянуть на качество преподаваемого предмета географии. Это новое видение урока, вовлечение учащихся в разные виды деятельности, включение их в проектную исследовательскую деятельность, развитие умений видеть проблемы, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы. Это ещё и новые учебники, совершенно другое оформление, новые задания, новые подходы к оценке. Нередко задумываешься над тем, какой станет школа, уроки и конечно предмет география.
Сегодня, имея на уроке интернет, можно попасть из кабинета в любой уголок Земли. Заглянуть и узнать, что представляет собой тот или иной объект на Земле. Ни для кого не секрет, что человек сегодня может побывать на любом материке. Если раньше в Антарктиде работали только ученые, то совершить путешествие на этот материк, сегодня может любой желающий. В мире ещё столько неизвестного. Не каждый ученик сегодня может представить Вселенную, размеры Земли, самые высокие горы, а на уроке с Интернет технологий можно решить любой вопрос, любую задачу, пообщаться с человеком совершенно тебе незнакомым. Целью учителя останется - довести до сознания учеников всю глубину, актуальность, практичность преподаваемого предмета, вызвать интерес и привить любовь .География – единственный в школьном курсе предмет, предоставляющий возможность путешествовать – реально, по родному краю, России, другим странам; мысленно – по страницам учебника, многочисленной дополнительной литературе, по карте. Только география показывает место России в мире, дает сравнение с другими странами по многим показателям. Уроки понять экономические и политические проблемы стран. Появляется желание изменить, улучшить жизнь в родной стране.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
План описания реки волга 1.название 2.положения на материке 3.гле берет начало? 4.координаты истока 5.куда впадает? 6.координаты устья 7.принадлежность реки морскому бассейну 8.положение между параллелями 9.положение между меридианами 10.направление течения 11.положение относительно других природных объектов 12.зависимость характера течения реки от рельефа 13.тип питания 14.режим реки 15.падение реки 16.уклон реки 17.правые притоки 18.левые притоки 19.хозяйственное значение реки
2.расположена на западе материка Евразия
3.берёт начало на Валдайской возвышенности
4.координаты истока: 57°с. ш. 32° в. д
5.впадает в Каспийское море
6.координаты устья: 45° с.ш. 48° в.д
7.река Волга относится к бассейну внутреннего стока
8.положение между 57° и 45° параллелями
9.положение между 32° и 48° меридианами
10.река течёт с севера на юг
11.исток реки расположен на Валдайской возвышенности, протекает по территории Среднерусской и Приволжской возвышенностям, нижнее течение расположено на территории Прикаспийской низменности
12. в верхнем течении до Костромы и ниже река протекает в узкой долине среди высоких берегов - течение быстрое; среднее и нижнее течение более спокойное и равномерное.
13.питание смешанное
14.режим реки: весеннее половодье в апреле-июне; маловодье (межень) летом и зимой. Осенние паводки в октябре месяце в результате затяжных дождей.
15.228 - (-28) = 256 м. (228 м - высота истока; -28 м - высота устья)
16. 256 00 : 3530 = 7,2 см/км (256 м переведём в сантиметры - 25600; 3530 - длина реки)
17.правые притоки: Ока, Сура, Свияга
18.левые притоки: Кама, Самара, Ветлуга, Унжа
19.хозяйственное значение реки: рыболовство, судоходство, получение энергии от ГЭС, заводы по разведению малька, отдых, туризм, водопотребление.