Maksim Lokhov
?>

Зачем нужна единая система расселения округа?

География

Ответы

violetta152028
  Формирование единой системы расселения обеспечивается взаимосвязанностью населенных мест страны в целом и ее отдельных районов. В каждом из них это является важной предпосылкой более эффективного развития промышленности, роста научно-информационного и обслуживающего секторов, более разностороннего удовлетворения социальных потребностей населения (в выборе профессии, образования, квалификации, услуг, отдыха). При развитых средствах сообщения внутри системы расселения, обеспечивающих доступность любого ее структурного элемента, она становится социально и экономически более эффективной формой по сравнению с отдельными обособленными городами. 
Научное управление системами расселения разного таксономического ранга требует решения совокупности сложных проблем: регулируемого роста больших городов и агломераций, урбанизированных районов и зон, развития малых и средних городов, создания новых, поиска оптимальных в различных условиях размеров городов и др. 
Эффект концентрации в одном месте большого количества людей, создающих экономический, научный и интеллектуальный потенциал крупных городов, очень велик. Они обладают быстро вводимыми в действие ресурсами роста производительных сил, наиболее благоприятными условиями для кооперирования промышленности, развития науки и высшего образования, осуществления административных, организационных и распределительных функций, широким набором услуг, высоким уровнем культурной жизни. 
Вместе с тем отдельные недостатки больших городов (усложнение транспортных систем, удорожание инженерной инфраструктуры, загрязнение воздушного бассейна и др.) требуют определенных в каждом конкретном случае обоснованных мер по их преодолению. В частности, постепенное рассредоточение по территории рационально развиваемой агломерации промышленных производств, загрязняющих воздушный и водный бассейны (при общем сокращении объема технических выбросов), и их рациональное рЙезмещение по отношению к жилым районам, рекреационным зонам, водоемам, охраняемым ландшафтам позволяют нормализовать экологическую ситуацию. 
В систему расселения, развивающуюся вокруг крупного города, вовлекается значительное количество малых и средних городов и сельских населенных пунктов. Их развитие приобретает новые черты и поднимается на более высокий качественный уровень. По мере пространственного роста системы, а в некоторых районах планомерного срастания групповых систем друг с другом, их непосредственное воздействие будет сказываться на все более обширной территории. 
В перспективе системы расселения на базе больших и крупнейших городов-центров будут расширяться, продолжится формирование систем, возглавляемых новыми городами, сеть городов-лидеров станет гуще (особенно в восточных районах страны). 
Крупнейшая социальная и градостроительная проблема расселения — активизация малых и средних городов. В перспективе часть их перейдет в категорию больших и крупных городов и либо возглавит развитие новых групповых систем расселения, либо будет вовлечена в развитие существующих систем и примет на себя определенные функции в иерархии населенных мест, формирующихся в этих системах. 
Основную часть малых городов следует развивать как: 1) местные центры, занимающие скромное, но чрезвычайно важное место в иерархии населенных мест и возглавляющие развитие тяготеющих сельскохозяйственных территорий с соответствующими предприятиями обслуживания и промышленностью местного значения; 2) места размещения цехов, филиалов и узкоспециализированных производств более крупных предприятий больших городов в расчете на имеющиеся, но ограниченные трудовые ресурсы, легко «вписывающихся» в системы коммунального оборудования малых городов (т.е. не требующих специальных ТЭЦ, промышленных водозаборов и очистных станций и т. п.). Этот перспективный путь «дисперсного» размещения промышленности в последнее время активизировался (например, сооружение крупными московскими предприятиями машиностроения и легкой индустрии филиалов в городах Подмосковья) и сильно облегчается тенденцией к узкой специализации ряда производств, позволяющей упростить и облегчить подготовку для них кадров в малых городах; 3) центры отдыха и туризма, что будет иметь в дальнейшем весьма важное, до настоящего времени в должной мере еще не оцененное значение. 

Города — остов, опорный каркас страны — нуждаются в большей правовой и экономической самостоятельности. Роль представительных и исполнительных органов муниципальных образований в иерархии властных органов России должна возрастать, между ними будут усиливаться многообразные горизонтальные связи. <<
director3
1)юге и юго-востоке граничит с китаем (пекин) , на юго-востоке — с северной кореей (пхеньян) , на юге — с казахстаном (астана) , монголией (улан-батор) , грузией (тбилиси) и азербайджаном (баку) , на юго-западе — с украиной (киев)                                                                 2)на курортах предкавказья есть целебные грязи и больший выбор минеральных вод, в отличие от курортов черноморского и азовского побережий
Kushchenko-Monashev

Відповідь:

Виявлено причини виходу України з економічної кризи 2014–2015 рр., проаналізовано окремі проблеми та наукові підходи щодо державного стимулювання

високої динаміки вітчизняного виробництва, обґрунтовано висновок, що прискорене зростання економіки може розпочатися за умови здійснення реформ,

які забезпечать перерозподіл доходів бізнесу та держави на користь домогосподарств, підвищать рівень нецінової конкуренції на внутрішньому ринку та

створять для бізнесу довгострокові стимули щодо інвестування у випуск інноваційної та якіснішої продукції.

К л ю ч о в і с л о в а : економічне зростання, зовнішній борг, девальвація,

інфляція, економічна криза, економічна політика.

У 2016 р. в Україні розпочалося економічне зростання. Проблема його

прискорення сьогодні перетворилася на одну із найактуальніших в економічній науці. Про складність її вирішення свідчать розбіжності в думках експертів. Так, одна частина з них вважає, що для досягнення високої економічної

динаміки необхідно: збільшити споживчий попит шляхом пом'якшення

фіскальної та монетарної політики [1, с. 5]; друга – угамувати інфляцію, що

не дає банкам суттєво збільшити кредитування економіки; третя – започаткувати великі державні інфраструктурні проекти (будівництво доріг, соціального житла, транспортних споруд), які дадуть поштовх розширенню приватного

інвестування; четверта – створити вільну від бюрократії та корупції економіку зі сприятливими умовами для розвитку бізнесу (чесним правосуддям, низькими податками, гарантіями інвесторам) [2, c. 24–25].

Відсутність відповіді на запитання: за яких умов економічне зростання

України може перетворитися на стійке та прискорене, сьогодні обмежує можливості науковців та спеціалістів у сфері економіки реалістично оцінювати перспективи її майбутньої динаміки. Це породжує у них як зайвий песимізм, так

і оптимізм щодо можливостей України за рівнем економічного розвитку наблизитися до розвинених країн світу, доцільності, напрямів та глибини втручання держави в ринковий механізм за до заходів державної політики.

Для зменшення розбіжностей із наведених питань у цій статті поставлено

за мету дослідити першопричини виходу України з кризи 2014–2015 рр., вивчити можливості ринкового механізму забезпечити інерційне прискорене

зростання вітчизняної економіки після 2016 р., оцінити експертні пропозиції

та, в разі необхідності, запропонувати нові альтернативні підходи щодо державного стимулювання її високої динаміки.

Пояснення:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Зачем нужна единая система расселения округа?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

oslopovavera
rsd737
Andrei
zaravshan20134
raa-0485428
rinat
Sacharov84
yda659
Irinalobanowa
oslopovavera
Rakitin
bistrayakuhnya46
igorshevkun
Tane4ka2110
anikamalish