К новым методам географических исследований, которые появились в ХХ в. следует отнести, прежде всего, экспериментальные методы и метод моделирования, дистанционные методы и методы геоинформационных систем (ГИС).
В географических исследованиях широко используются экспериментальные методы, когда необходимо проверить правильность своих предположений.
Например, необходимо узнать, как земледелие влияет на гидрологический режим и водный баланс территории. Мы берем две рядом расположенные площадки, которые находятся одинаковых природных условиях. Одна из этих площадок распахана и превращена в сельскохозяйственное поле, а другая находится в ее первоначальном состоянии. Сравнивая результаты гидрологических наблюдений, делаем вывод о влиянии распашки на гидрологический режим и водный баланс территории.
При невозможности проведения эксперимента в естественных условиях применяется метод моделирования. Моделями широко пользуются для имитации процессов, которые невозможно воспроизвести в опытах и экспериментах.
В тех случаях, когда измерительный прибор или наблюдатель находятся на некотором расстоянии (дистанции) от изучаемого объекта метод исследования называется дистанционным.
При изучении Земли с летательных аппаратов (самолетов, баллистических ракет, искусственных спутников Земли, космических кораблей) используются аэрокосмические методы. В зависимости от используемых летательных аппаратов различают аэрометоды (наблюдения Земли с летательных аппаратов, включая и аэрофотосьемку) и космические методы (наблюдения Земли с космического корабля космонавтами, а также космические фото-и телесьемки).
Первоначально это были снимки, сделанные со специальных самолетов (самолеты-разведчики с высотой полета 20 км., затем фотографии Земли с баллистических ракет (высота полета 120-250 км), искусственных спутников Земли и космических кораблей. Однако практическую ценность этих операций значительно снижает облачность. Поэтому, начиная с 60-ых годов, широкое распространение получила телевизионная съемка, которая позволяет не только вести съемку в любую погоду, но и предоставляет возможность получать сигналы в форме, удобной для передачи, хранения и обработки на ЭВМ.
В настоящее время сформировалось новое научное направление «космическое землеведение», направленное на познание законов и закономерностей развития географической оболочки. По космическим снимкам можно проводить картографирование, определять плодородие почв, проводить картографирование гидрологической сети, изучать морфологические особенности и режим водных объектов, изучать природные и антропогенные процессы рельефообразования, осуществлять контроль за негативными процессами, за загрязнением и разрушением ланд
Капелька Доли родилась в небольшое речке. У нее было много таких же сестер, как она. Они жили дружно, путешествовали по речке и заводили новых друзей. С капелькой Мили – ее подружкой она особенно любила играть.
Одним жарким летним днем они заигрались и не заметили как оказались на поверхности речки. Солнечные лучи быстро подхватили Доли и она испарилась в воздухе. Через некоторое время она оказалась в облаке, где не было ее сестер и подруг. Доли грустила. Но добрая капля Санта сказала ей, что когда облако наполнится, они вернутся на землю.
Так и случилось с проливным дождем Доли и все капли из облака оказались на траве, в лесу, неподалеку от ее родной речки.
- «Как же мне добраться домой ?»- сказала доли.
- « Следуй за мной!»- сказала капля Санта.
И они скрылись под землей, под землей они встретили родник по которому добрались до речки, где капелька Доли встретила всех своих сестер и друзей. Капля Санта по роднику поплыла дальше. Так капелька Доли путешествовала.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение по на тему : " приключение капельки"
Высоко в горах, в маленьком родничке родилась капелька. Откуда она взялась, она и сама не знала. Может быть, вместе с другими приплыла с подземного ручейка или упала с неба. Выйдя на поверхность, капелька вместе со своими подружками поплыла по течению. Капельки были веселые, озорные, шумные и казалось, что ручеек говорит. Ручеек, сделав поворот, шумным водопадом упал вниз с горы. . Капельки брызгами разлетелись в разные стороны. Наша капелька упала на листик какого - то растения и решила отдохнуть, ведь дорога нелегкая. Впереди ее ждало много приключений. Но течение подхватило листик и ее быстро понес поток воды. Мимо нее проносились города и села, леса и поля. Но вот вдали послышался какой - то шум и она увидела огромное водное пространство. Это был океан. Набежавшая волна закрутила ее и выбросила на песчаный берег.
Солнышко пригревало все сильнее, стало очень жарко, капелька стала легкой, превратилась в пар, и ее потянуло вверх. Она поднималась всё выше и выше, пока не почувствовала прохладу. Капельки, которые от жарких лучей солнца тоже поднялись вверх, стали приближаться друг к дружке. Так образовалось облако. Легкий ветерок подхватил облако, и оно тихо поплыло над землей.
Ветер становился все сильнее. Стало очень холодно, и все капельки превратились в снежинки. Все они были похожи друг на друга, но у каждой был свой наряд. Одна была похожа на звездочку, другая на цветок. Ветер стал слабее и снежинки стали спокойно спускаться на землю. Наша капелька – снежинка приземлилась на высокой горе возле кустарника. Она очень устала и заснула.
Проснулась она от того, что ей стало жарко, и она почувствовала, что снова превращается в капельку. Ее понесло вниз, где она попала в ручеек, который вытекал из родника. Там она встретила своих подружек и рассказала им о своем путешествии.