Протяжённость водных путей Казахстана, открытых для судоходства, составляет 3982 км. Водные пути, годные для судоходства составляют реки Иртыш, Сырдарья, Урал и Кигач, Или и Ишим (от Петропавловского водохранилища), Бухтарминское, Усть-Каменогорское, Шульбинское, Капчагайское водохранилища, озёра Балхаш и Зайсан.
Через Каспийское море Казахстан связан с Россией, Ираном, Азербайджаном, Туркменией. Через реки и сеть каналов России с Чёрным и Балтийским морями и далее со странами Западной Европы.
Порт Актау является единственным незамерзающим морским портом Казахстана и стратегическим пунктом на международных маршрутах.
Пояснення:
Відповідь:
Транспорт в Казахстане играет важную роль. Огромные территории страны (2,7 млн км²), низкая плотность населения, разобщённость центров промышленности и сельского хозяйства, а также удалённость от мировых рынков делают обладание развитой транспортной системы жизненно необходимым для Казахстана.
Железнодорожный транспорт-Значение железнодорожного транспорта в Казахстане очень велико. Казахстанские железные дороги обеспечивают 68 % всего грузооборота и свыше 57 % пассажиропотока страны.
Протяжённость железных дорог в Казахстане превышает 15 тыс. км. 16 стыковых пунктов (11 с Россией, 2 с Узбекистаном, 1 с Киргизией, 2 с Китаем) соединяют железнодорожную систему Казахстана с соседними государствами. Железнодорожные системы России и Казахстана чрезвычайно взаимозависимы.
Автомобильный транспорт-В Казахстане на учете в МВД в 2020г. состоит 4 млн 520 тыс. транспортных средств всех типов. Самую большую долю составляет легковые автомобили - 83,2% или 3 млн 758 тыс. шт. Далее следуют грузовая техника (423,1 тыс.; 9,4%), прицепы и полуприцепы (214,3 тыс.; 4,7%), автобусы (67,9 тыс.; 1,5%) и мототехника (55,9 тыс.; 1,2%).
По данным на декабрь 2020 года на территории Казахстана было зарегистрировано 3 898 131 легковых автомобилей.
Воздушный транспорт-Из-за большой географической протяжённости Казахстана воздушный транспорт играет большую роль и зачастую не имеет альтернативы. В Казахстане имеется 22 крупных аэропорта, из которых 14 обслуживают международные перевозки. Большинство аэропортов недозагружены, пропускная аэронавигационной системы республики в настоящее время имеет более чем пятикратный запас. Большое значение для отрасли имеет транзит грузовых и пассажирских авиаперевозок между Европой и Азией. Крупнейшей авиакомпанией Казахстана является «Air Astana».
Водный транспорт-Протяжённость водных путей Казахстана, открытых для судоходства, составляет 3982 км. Водные пути, годные для судоходства составляют реки Иртыш, Сырдарья, Урал и Кигач, Или и Ишим (от Петропавловского водохранилища), Бухтарминское, Усть-Каменогорское, Шульбинское, Капчагайское водохранилища, озёра Балхаш и Зайсан.
Через Каспийское море Казахстан связан с Россией, Ираном, Азербайджаном, Туркменией. Через реки и сеть каналов России с Чёрным и Балтийским морями и далее со странами Западной Европы.
Порт Актау является единственным незамерзающим морским портом Казахстана и стратегическим пунктом на международных маршрутах.
ответ: (Знаю про Африку, поэтому ее приведу в пример) Зимбабве, Ангола, Демократическая Республика Конго, Мозамбик
Объяснение: Во-первых, колонизаторы не создавали в колониях развитых институтов управления, не развивали право. Для них было важно построение системы, позволяющей эффективно реализовывать ресурсы этих территорий, а не улучшающей условия жизни местного населения.
Во-вторых, не было условий для раскрытия потенциала местного населения . Европейцы всеми силами старались изолировать коренных жителей от участия в жизни страны. Это создавало серьезный социальный конфликт. Местные жители не имели возможности занимать какие-либо высокопоставленные должности, применять свои таланты. В итоге, после освобождения от колонизации, многие африканские страны не смогли сделать нормально работающую экономику, а по сути переняли созданную колонизаторами модель - когда небольшая группа людей контролирует все богатства страны, а остальное население живет в нищете. К слову, чем дольше страна была колонией в , тем хуже она живет сейчас. Ангола и Зимбабве, страны, которые одними из последних освободились от колониальной зависимости, сейчас являются одними из самых беднейших на континенте. Ангола, освободившаяся лишь в 1975 в результате освободительной войны, сразу же погрязла в новом конфликте, в гражданской войне , длившейся с 1975 по 2002 гг. , имеет огромные экономические проблемы и политическую нестабильность. Зимбабве (ранее Южная Родезия), также освободившаяся одной из последних в Африке в результате освободительной войны, оказалась под контролем лидера освобождения Роберта Мугабе, чья диктатура продлилась почти 40 лет. В стране ужасающих размеров гиперинфляция, повсеместная бедность. Однако, есть успешные африканские страны - ЮАР, Ботсвана и Намибия. Если вкратце, то эти страны избежали серьезных гражданских конфликтов и освободились мирно, как ЮАР, или не были полноценными колониями, а находились под протекторатом, как Ботсвана.
Итак, вырисовываются следующие тенденции отсталости бывших колоний: 1) Отсутствие базиса в виде юридических и экономических институтов
2) Политика изоляции местного населения от внутригосударственных процессов (например, диктатура апартеида в ЮАР)
3) Отсутствие во многих странах лидеров освобождения, готовых провести политику примирения, что вылилось в массовое бегство белого населения, различные конфликты, и в итоге не позволило провести демократизацию и вылилось в диктатуру ( Например, В ЮАР, Нельсон Мандела провел политику примирения, что положительно сказалось на развитии страны, а в Зимбабве, лидер освобождения Мугабе сделал ставку на месть белому населению)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
10 стран, в которых землетрясений не бывает.
Землетрясений не бывает в тех странах, которые расположены на платформенных областях, далеко от стыков литосферных плит и складчатых областей.
К таким странам можно отнести Украину, Беларусь, Польшу, Чехию, Словакию, Молодову, Латвию, Литву, Эстонию, Венгрию, Австралию.