Ulianev77
?>

Территория казахстана с наиболее развитой урбанизацией ответ должен быть расписан. , 40

География

Ответы

zazaza74

Прежде всего, за рассматриваемый период демографическая ситуация заметно осложнилась в силу того, что в результате ухудшения экономической ситуации и политической неопределенности в первые годы независимости, граждане страны – представители многих национальностей в поисках лучшей жизни предпочли массово выехать на свою историческую родину. Снижение жизненного уровня и ухудшение социального настроения граждан в результате нарастания экономического кризиса привело к резкому снижению рождаемости в стране. В совокупности указанные факторы вызвали сокращение численности населения с 1991 по 2001 год на 10% (с 16,4 до 14,8 млн. человек), и только к концу 2010 года численность населения страны достигла уровня 1991 года. С 2011 года численность населения страны ежегодно увеличивается примерно на 1,3% и на начало 2016 года, по сравнению с 1991 годом, увеличилась на 7,7%, достигнув 17 670 тыс. человек.

Во-вторых, известно, что в мировой практике в период индустриализации население массово мигрировало из деревень в города, обеспечивая необходимыми трудовыми ресурсами новые отрасли промышленности, и тем самым излишек трудовых ресурсов на селе превращался в мощный драйвер роста экономики почти всех развитых стран мира. Перетекание трудовых ресурсов из сельского хозяйства в промышленные центры, где традиционно производительность труда намного выше, чем в аграрном секторе, давало огромный экономический выигрыш государствам в плане увеличения эффективности производства, повышения конкуренто стран, а также вызывало огромный социальный эффект в результате улучшения материального, социально-культурного положения сельского населения. При этом, чем выше был уровень индустриализации, тем быстрее происходила урбанизация. В Казахстане за годы независимости, несмотря на наши усилия по реализации двух государственных программ по индустриализации страны, процесс урбанизации протекал значительно медленнее, чем во многих странах мира.

Известно, что в Казахстане, так же, как и в других странах мира, существует определенное различие между уровнем жизни сельских и городских жителей, причем этот разрыв в нашей стране, в среднем, имеет тенденцию к увеличению, обусловленное снижающимися фондовооруженностью и производительностью труда на селе, неразвитостью инфраструктуры сельского хозяйства, оторванностью многих сельских производителей от основных рынков сбыта из-за отдаленности от центров, климатическими условиями и др.

Несмотря на подобное, явно проигрышное, положение сельского хозяйства, за годы независимости численность населения на селе в Казахстане до 2014 года росла опережающими темпами, по сравнению с городским. Об этом свидетельствуют следующие данные. Если все население страны на начало 1990 года составляло 16,3 млн. человек, то оно увеличилось к 2014 году до 17,2 млн. человек или на 5,3 %. За тот же период численность городского населения выросла на 1,4%, а сельского – на 10,4%, опередив почти в два раза в своем развитии темп прироста всего населения страны (в последние два года в связи с расширением территории городов Алматы и Шымкента численность городского населения страны выросла). Таким образом, характерным для Казахстана фактом является крайне низкий темп урбанизации, из-за чего до сих пор на высоком уровне сохраняется доля сельских жителей в общей численности населения страны.

kashschool3

первый этап:

особенности хозяйственного освоения: самый длительный ( с момента появления здесь до xvi века ). отмечен вначале новгородской, а затем московской колонизацией. эта территория поставляла в другие районы московского государства пушнину, соль и рыбу. шло активное сельскохозяйственное освоение района ( северной двины, печоры, вычегды ). 

второй этап:

особенности хозяйственного освоения: длился с 1553 года и до момента основания санкт - петербурга. в это время начинается торговля россии с западной европой через порт архангельск. на протяжении 150 лет архангельск оставался главным экспортным портом россии.

третий этап:

особенности хозяйственного освоения: длился с момента основания санкт - петергбурга и до конца xix века. просиходило снижение масштабов землевладельческой колонизации. вёлся промысел рыбы, морского зверя в прибрежных водах, а также баренцевом и норвежском морях. продолжали развиваться и другие промыслы.

четвёртый этап:

особенности хозяйственного освоения: начинается с конца xix века. в это время наблюдалось развитие лесопиления. достраивалась ж/д до архангельска. строится дорога вятка - котлас. также была построена в короткие строки ж/д до побережья юаренцева моря. был основан порт мурманск.

пятый этап:

происходит во время предвоенных пятилеток. экспорт сырья сильно увеличился. увеличилось также и изготовление лесозаготовок. с 1930 года начинается разработка хибинских апатитов, а с 1942 - печорских углей.

шестой этап:

разработка различных ископаемых богатств: железных руд кольского полуострова и карелии, медно - никелевых руд близ границы с норвегией, апатитонифелиновых руд в хибинах, каменного угля, нефти и газа месторождений республики коми. начинается производство бумаги, целюлозы, картона. европейского севера. с 1950 годов стали производиться наземные испытнаия ядерного оружия.

седьмой этап:

начался с момента распада . возрасла нагрузка на северные порты ( мурманск и архангельск ). резко возрастает значение космодрома в плесецке. в сельском хозяйстве района ориентируются в основном на животноводстве. производимые зерновые культуры идут только на фураж. на мурмансокм комбинате вылавливается и перерабатывается 1/3 всего российского улова.

nadejdashin508

специализация выбирается непосредственно абитуриентом. список направлений обучения в вузах широк, пользуются популярностью такие специальности: "подвижной состав железных дорог" по направлениям локомотивы, вагоны или электротранспорт, "эксплуатация железных дорог", "системы обеспечения движения поездов" по разным специализациям (автоматика и телемеханика, электроснабжение, телекоммуникационные системы и "строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей", "технология транспортных процессов". в железнодорожных техникумах и колледжах основными специальностями являются: "строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство", "электроснабжение", "организация перевозок и на транспорте", "техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог", "автоматика и телемеханика на транспорте". для получения некоторых рабочих специальностей бывает достаточно пройти курсы. так, 1-3 месячные курсы позволяют работать проводником в пассажирском поезде.

источник:

© edunews.ru

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Территория казахстана с наиболее развитой урбанизацией ответ должен быть расписан. , 40
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

delena6467
samofar
alapay
Ирина-Макаркина253
Михеев557
Константиновна
olimov
Лилия-Карпухина337
Рощак_Ольга573
Valentina
yana799707
Чиркина999
akopovarch
sashab82
igevskoemuseumkec