Се́веро-восто́чная сиби́рь расположена на крайнем северо-востоке евразии на стыке трёх литосферных плит — евразийской, северо-американской и тихоокеанской, что определило исключительно сложный рельеф территории. к тому же в течение длительной геологической здесь неоднократно происходили кардинальные перестройки текто- и морфогенеза. если принять, что территория северо-восточной сибири соответствует позднемезозойской верхояно-чукотской складчато-покровной области, то её границами служат: на западе — долины лены и нижнего течения алдана, откуда, пересекая джугджур граница выходит к охотскому морю; на юго-востоке граница проходит по низменности от устья анадыря до устья пенжины; на севере — моря северного ледовитого океана; на юге и востоке — моря тихого океана. некоторые не включают в состав северо-восточной сибири тихоокеанское побережье, проводя границу по водоразделу рек бассейнов северного ледовитого и тихого океанов. в докембрии и палеозое на этой территории появились срединные массивы в виде отдельных микроконтинентов (колымо-омолонский и которые во время мезозойской складчатости были вплетены в кружева складчатых гор. в конце мезозоя территория испытала пенепленизацию. в это время здесь был ровный тёплый климат с хвойно-широколиственными лесами, а по суше на месте берингова пролива сюда проникала североамериканская флора. во время альпийской складчатости мезозойские структуры были расколоты на отдельные блоки, одни из которых поднялись, а другие опустились. срединные массивы поднялись целиком, а там, где они раскалывались, выходила лава. в это же время опустился шельф северного ледовитого океана и рельеф северо-восточной сибири приобрёл облик амфитеатра. самые высокие его ступени идут по западной, южной и восточной границе территории (верхоянский хребет, сунтар-хаята и колымское нагорье). ступенью ниже идут многочисленные плоскогорья на месте срединных массивов (янское, эльгинское, юкагирское и др.) и хребет черского с высшей точкой северо-восточной сибири — горой победа (3003 м). низшей ступенью являются яно-индигирская и колымская низменности.
stmr29
25.08.2020
Морской-пр:большая грузоподъемность,долговечность нд:дорогой в производстве,низкая скорость передвижения,нужна спец.инфраструктура(порты),дорогой ремонт Речной-пр:возможность доступа на трудные участки местности(воздушная подушка) нд:низкая скорость передвижения трубопроводный-пр:бвстрая транспортировка природных ресурсов нд:высокая стоимость авиационный-пр:высокая скорость передвижения,большая грузоподъемность, нд:нужна спец.инфраструктура(взлетная полоса для самолетов) жд-пр:большая грузоподъемонсть нд:высокое причинение вреда окр. среде автомобильный:-пр:высокая мобильность,относительно дешевые в производстве(недорогие) нд: высокое причинение вреда окр. среде
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Определите по карте, какие города россии отделены друг от друга наибольшим числом часовых зон , 3 примера