svt5299
?>

Відомі(або розвідані) світові запаси цієї паливної корисної копалини с початку 21ст. збільшилися майже у 2 рази з відкриттям нових родовищ у канаді та венесуелі. найбільше родовище канади - атабаска - розташоване за 400 км від міста форт-макмеррей на схилах канадського щита та має площу понад 42тис.км2. середня потужність продуктивної товщі - 46 м, максимальна 90 м. глибина залягання її покрівлі від 0 до 610 м від поверхні. про яку паливну корисну копалину йдеться? а) торф б) горючі сланці в) вугілля г) природний газ д) нафта

География

Ответы

nchalov2

Мова, без сумнівів, йде саме про нафту (д). Завдяки великим нафтовим запасам в районі Атабаски Канада стала другою в світі за кількістю нафти після Саудівської Аравії.

yanva

1. Днепровско-Неманский канал (Огинская система)
Канал Огинского соединял реки Днепр и Неман (р. Днепр → р. Припять → р. Ясельда → канал → оз. Выгоновское → р. Щара → р. Неман → р. Куршский залив, Балтийское море). Общая длина канала составляла 54 км. Его сооружение было начато по инициативе и при финансовой поддержке известного композитора и поэта Михаила Казимира Огинского. Строительство канала длилось с 1770 по 1784 гг., а затем в 1866-1868 гг. выполнялась реконструкция отдельных его частей (Тюльпанов и др. 1948). Канал преимущественно использовался для транспортировки древесины из Российской Империи в Мемель (теперь Клайпеда) и Кенигсберг (теперь Калининград). Перевозились также зерно, мех, лен, мед и другие грузы. Максимальный грузопоток был достигнут в 1847-1848 гг. (Лопух 1989).
Полностью разрушенный во время Первой мировой войны, канал был реконструирован в 1924-1939 гг. Однако его значение как транспортного пути было утеряно уже к концу XIX в. в связи с широким развитием железных дорог. В первой половине XX в. Огинская система использовалась лишь как местный судоходный путь на отдельных участках (Телеханы-Пинск) и между крупными населенными пунктами по реке Щара. В 1942 г. во время боя между белорусскими партизанами и немецкими войсками навигационная система канала была разрушена и больше не восстанавливалась. В 1980 г. канал перекрыли земляной дамбой на выходе из озера Выгоновского (Геаграфiя Беларусi 1992). В настоящее время правительство Беларуси планирует реконструировать всю Огинскую систему для восстановления судоходства. Это, в свою очередь, восстановит коридор миграции гидробионтов из Днепра в Неман.

2 Днепровско-Бугский канал (Королевский канал)
Этот канал пролегает между реками Днепр и Висла (Черное море → р. Днепр → р. Припять → р. Пина → канал → р. Мухавец → р. Западный Буг → р. Висла → Балтийское море) и был построен для осуществления судоходства между Херсоном (побережье Черного моря) и Гданьском (побережье Балтийского моря). Общая длина канала составляет 196 км. В его состав входят канализованная часть реки Пина (74 км), собственно канал, проходящий через водораздельный бьеф (Королевский канал, 58 км), и канализованная часть реки Мухавец (64 км). Строительство канала началось в 1775 г., однако вскоре было приостановлено и далее возобновлено только в 1848 г. (Тюльпанов и др. 1948). Тем не менее, перемещение грузов началось еще до окончания строительства. Например, уже в 1817 г., по каналу судна и 221 плот древесины (Лопух 1989).
Судоходство было возможным только в многоводные годы и, как правило, весной (Блакiтная кнiга Беларусi 1994). Королевский канал был построен преимущественно для транспортировки древесины в виде плотов, и, соответственно, грузопоток был в основном односторонним, т.е. большинство плотов направлялось в сторону Вислы. Например, в 1897 г. 241 судно с 14290 плотами через г. Брест в Польшу и только 14 суден (без плотов в обратном направлении (Днепровско-Бугская система 1903).
В 1919-1939 гг. основные конструкции канала вышли из строя, однако в 1940 г. их отремонтировали, а сам канал расширили для облегчения судоходства (Тюльпанов и др. 1948). Во время Второй мировой войны основные конструкции опять были разрушены, но затем реконструированы в 1945-1946 гг. В это же время на реке Мухавец в г. Бресте была построена глухая плотина для поддержания высокого уровня воды в канале. Тем самым гидрологическая связь между реками Мухавец и Западный Буг была прервана (Тюльпанов и др. 1948, Блакiтная кнiга Беларусi 1994).

yaart-klementiev29
Мы, белорусы, живём во истину в богатой стране. Республика Беларусь славится своими реками, озёрами, лесами, болотами. Это ли не богатство?  Особенно знаменит наш «Белорусский водный путь».Наш путь берёт начало на западе Беларуси, с Августовского канала. Начинается Августовский  канал неподалеку от городка Августов, находящегося  на территории Польши. Его называют чудом инженерной мысли ХIХ века, это искусственный водный путь, соединивший Неман с бассейном Вислы. В дальнейшем ожидается, что канал войдёт в список мирового наследия ЮНЕСКО. Далее следует река Нёман, протекающая в основном по территории нашей гродненской области. Именно в Неман впадает Августовский канал. Неман продолжает использоваться людьми  как источник воды, электроэнергии и, в некоторой степени, строительных материалов. Между тем, сама река с живым и довольно быстрым течением, ее окрестности представляют огромную ценность как объект туризма. Крупнейший приток Немана – река Щара. Протекает среди сосновых боров, потому и воздух здесь чистый, что не может не развитию здесь массового отдыха. Пейзажи реки впечатляют. Щара соединяется с озером Выгонощанским, Огинским каналом.  Это был когда-то  полноценный судоходный канал. Сюда тянет не только учёных, но и туристов. Пока, правда, им очень сложно добираться сюда и любоваться здешними красотами в спартанских условиях. Огинский канал впадает в реку Ясельда, в полесской низменности. На реке расположены зоны отдыха «Ясельда», водохранилище Селец, город Берёза. В устье реки намыты песчаные пляжи, можно остановиться на любом из трех берегов. Река Пина — приток Ясельды. Протекает в Пинском районе. Берега реки низкие, местами заболоченные, ландшафты красивы. Пина является частью Днепровско-Бугского канала. Канал тупиковый, выхода к реке Буг не имеет, движение судов осуществляется до города Бреста. На канале построены железобетонные гидроузлы. Пейзажи привлекают туристов ежегодно.  Канал соединяет реки Пина и Мухавец. Мухавец протекает по Полесью. На реке расположен город Брест.В заключение хочется сказать, что  «Белорусский водный путь» - это то, чем Беларусь по праву может гордиться.  Именно здесь можно испытать те чувства, которые не возникнут в обыденной обстановке. Побывав в этих местах, хочется посещать их снова и снова.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Відомі(або розвідані) світові запаси цієї паливної корисної копалини с початку 21ст. збільшилися майже у 2 рази з відкриттям нових родовищ у канаді та венесуелі. найбільше родовище канади - атабаска - розташоване за 400 км від міста форт-макмеррей на схилах канадського щита та має площу понад 42тис.км2. середня потужність продуктивної товщі - 46 м, максимальна 90 м. глибина залягання її покрівлі від 0 до 610 м від поверхні. про яку паливну корисну копалину йдеться? а) торф б) горючі сланці в) вугілля г) природний газ д) нафта
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*