RozaAsadullina
?>

Установите соответствие между видом масштаба и его значением 1 численный 2 именованный а 1: 15 000 б в 1 см - 20 м в в 1 см - 500 км г 1: 100 000 000

География

Ответы

osnickyi

А-1

Б-2

В-2

Г-1

это точно

Grigorevna23

Экспорт

Отличительной особенностью норвежской экономики является высокая доля в валовом национальном продукте внешней торговли, которая составляет порядка 40% ВНП. В 1997г. товарооборот Норвегии превысил 587 млрд. норвежских крон, при этом объемы экспорта возросли до 337 млрд. норвежских крон, а импорта – до 250 млрд. крон. Крупнейшими торговыми партнерами Норвегии являются страны Евросоюза (Великобритания, ФРГ, Швеция, Нидерланды и Франция).

На американском континенте основные торговые партнеры – США и Канада, а среди азиатских стран лидируют Япония и Китай. Вместе с тем, основная масса товаропотоков приходится на европейские страны: удельный вес 15 стран-членов ЕС составляет без малого 75%. В 1997 г. продолжился рост товарооборота между Россией и Норвегией, который достиг рекордной для последних лет отметки в 7,3 млрд. крон.

Развитие внешней торговли Норвегии характеризуется положительной динамикой, как в отношении экспортных поставок (рост в1997 г. – 5,3%), так и импортных закупок (увеличение на 9%). В результате опережающего роста импорта положительное сальдо внешней торговли несколько сократилось: с 90,4 млрд. крон в 1996г. до 87 млрд. крон в 1997г. Основу норвежского экспорта составляют сырая нефть и природный газ, на которые приходится более 50% его совокупного стоимостного объема. Другой важной укрупненной товарной группой являются полуфабрикаты (по номенклатуре SITC – «первично обработанные товары» ), где доминируют цветные металлы (6,8%), черные металлы (3%), продукция целлюлозно-бумажной промышленности (3%).

Норвегия является достаточно крупным поставщиком на внешние рынки химических товаров, на долю которых, включая минеральные удобрения, фармацевтическую продукцию, пластмассы и сырье для их производства, приходится около 6%. В товарной группе «продукты питания и живые животные» почти 90% приходится на рыбу и морепродукты. В экспорте машин, оборудования и транспортных средств преобладают поставки судов (пассажирские суда и паромы, танкеры, балкеры, рыболовные суда, буксиры суда и др. – около 16%), судового оборудования, некоторых видов сельхозоборудования, оборудования для некоторых отраслей промышленности (порядка 28%), энергосилового и подъемного оборудования, буровых установок, электронно-вычислительной техники, а также электротехнической продукции. Лидирующие места в экспорте готовой продукции занимают научно-исследовательская аппаратура, различные приборы и аппараты.

Норвежский импорт по сравнению с экспортом более диверсифицирован (почти в два раза больше товарных позиций), что объясняется исторически обусловленными тенденциями развития экономики Норвегии, вынужденной покрывать свои потребности в машинах и оборудовании (почти 42% ввоза в страну), отдельных видах сырья и полуфабрикатах (24%) и различных готовых изделиях (одежда, обувь, научно-исследовательская аппаратура и др. ). Обеспечивая себя важнейшими продуктами питания (мясо, молоко, картофель и некоторые другие виды сельскохозпродукции), Норвегия в силу природных и климатических условий вынуждена закупать в больших объемах зерновые.

Для норвежского экспорта характерен высокий удельный вес в нем энергоносителей, сырья и полуфабрикатов при относительно небольшой доле машинотехнической продукции и готовых изделий (в 1997г. около 14,5%). Обратная картина традиционно складывается в отношении импорта: в 1997г. на закупки машин, оборудования, транспортных средств и готовых изделий пришлось почти 60%. По этим характеристикам - соотношений машинотехнической продукции и товаров топливно-сырьевой группы в экспорте и импорте – Норвегия находится в одной группе с такими развитыми странами как Австралия и Канада и, в известной степени, с Россией, зависящей от вывоза за рубеж, прежде всего, энергоносителей и сырья.

При этом машиностроительный сектор норвежской экономики традиционно ориентирован на производство отдельных узлов и комплектующих деталей для крупных концернов, с которыми норвежские фирмы сотрудничают в рамках производственной кооперации. В самой же стране выпуск конечной промышленной продукции и, следовательно, ее экспорт, невелики и сосредоточены на достаточно узкой номенклатуре товаров.

К одной из основных особенностей норвежской экономики следует отнести ее прокачивать» через себя большие объемы сырья и полуфабрикатов (древесина, рыба, цветные металлы, сырье для производства минеральных удобрений и др. ), производя из них либо готовую продукцию, либо комплектующие изделия, либо облагороженные полуфабрикаты с достаточно высокой долей добавленной стоимости. Наряду с нефтегазодобычей именно этот сектор реального производства составляет основу ее специализации в рамках международного разделения труда.

Объяснение:

profitgroup51
Трудно сказать, когда началось освоение русскими Севера. Если верить Карамзину, наши предки ходили на Север уже тогда, когда вообще появилось само понятие русские. Походы на Север совпадали по времени с походами на южный Царьград или Хазарское царство. Больше известно о плаваниях вдоль северного побережья Европы в 11-13 веках. Говорят, что эти походы приносили русским купцам немалую прибыль.
В 1525 году русский дипломат Д. Герасимов впервые высказал идею промышленного освоения Севера и превращения северных территорий в Северный морской путь. К тому времени освоение Севморпути велось сибирскими казаками — они осваивали арктическое побережье и арктическое мореплавание. Вместе с казаками по берегам Арктики шли "промышленные люди". Они ходили уже тогда вдоль всего побережья Сибири. Веками Арктика осваивалась усилиями многих исследователей и торговых экспедиций. В те годы, когда европейцы осваивали Америку и Африку, русский народ осваивал Север и Восток. Однако этот процесс шел не на государственном уровне, а исключительно за счет народной и предпринимательской инициативы.

Расцвет для Северного морского пути, или, как его называли до ХХ века "Северо-восточного прохода", настал тогда, когда за его освоение централизованно взялось государство. Российская империя положила на Севморпуть немалые усилия. С 1877 года начались регулярные Карские экспедиции русских моряков и ученых. В 1878-79 годах была совершена первая сквозная экспедиция Норденшельда по Севморпути из Атлантического океана в Тихий с зимовкой у Чукотского побережья. Для нужд Севера вскоре был построен первый российский линейный ледокол "Ермак". На "Ермаке" летом 1899 года видный российский адмирал, герой будущей Русско-Японской войны С. Макаров, совершил поход в Арктику. В 1900-1902 годах возглавил полярную экспедицию на шхуне "Заря" Э. Толль. Незадолго до мировой войны, в 1912 году, по Северному морскому пути экспедиции Г. Брусилова на шхуне "Святая Анна" и В. Русанова на шхуне "Святой Фока". Уже в ходе мировой войны русская гидрографическая экспедиция Б. Вилькицкого осуществила первое сквозное плавание из Владивостока в Архангельск на ледокольных пароходах "Таймыр" и "Вайгач". Быть может, читателю покажется скучным дотошное перечисление названий немногочисленных русских кораблей и их командиров. Но этими именами вымощен весь Северный морской путь. История Севморпути — история подвига русских моряков и ученых, подвига построенных в России кораблей.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Установите соответствие между видом масштаба и его значением 1 численный 2 именованный а 1: 15 000 б в 1 см - 20 м в в 1 см - 500 км г 1: 100 000 000
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Lvmadina
irinakuznetsova994741
kapustina198690
mlubov1
Pavlov447
Людмила902
Novikova Aleksandrovna
maria
Ирина-Макаркина253
Что такое укрупнение производства?
Aliferenko
rinata542
libirishka7910
basil69
karpov68
мария Кузив1393