К. Паустовский — «Повесть о лесах». В «Повести о лесах» К. Паустовский размышляет о месте природы в жизни человека и о роли человека в жизни природы. Тема русской природы сливается в повести с темой России, с темой русской культуры, музыки, с размышлением о судьбе народа. Образ лесов в повести является символическим, это поэтический образ всей России. Удивительно переплетено в произведении и настоящее. В первой главе мы видим справедливое негодование П. И. Чайковского, великого русского композитора, пытающегося предотвратить вырубку леса. Он пытается выкупить этот лес у предприимчивого купца Трощенко, пытается искать у губернатора. Однако все попытки тщетны — на участке начинают работать лесорубы. «От подножия сосны, согнувшись, как воры, разбегались лесорубы. Внезапно вся сосна, от корней до вершины, вздрогнула и застонала. Чайковский явственно слышал этот стон. Вершина сосны качнулась, дерево начало медленно клониться к дороге и вдруг рухнуло, круша соседние сосны, ломая березы. С тяжким гулом сосна ударилась о землю, затрепетала всей хвоей и замерла. Лошади попятились и захрапели. Это был миг, один только страшный миг смерти могучего дерева, жившего здесь двести лет. Чайковский стиснул зубы. Чайковский подошел к вершине поваленной сосны. Она лежала горой сочной и темной хвои. На хвое еще сохранился блеск, свойственный тем воздушным просторам, где эта хвоя только что дрожала под ветерком. Толстые сломанные ветки, покрытые прозрачной желтоватой пленкой, были полны смолы. От ее запаха першило в горле. Тут же лежали обломанные сосной ветки берез. Чайковский вспомнил, как березы пытались удержать падающую сосну, принять ее на свои гибкие стволы, чтобы смягчить смертельное падение, — от него далеко окрест дрогнула земля. Он быстро пошел домой. То справа, то слева, то позади слышался гул падающих стволов. И все так же тупо ухала земля. Птицы метались над порубкой. Даже облака, казалось, ускорили свой бег в равнодушной ко всему небесной синеве. Чайковский все ускорял шаги. Он почти бежал. Подлость! — бормотал он. — Мерзость чудовищная! Кто дал право человеку калечить и безобразить землю ради того, чтобы какой-то Трощенко слюнявил по ночам ассигнации? Есть вещи, которые не оценить ни рублями, ни миллиардами рублей. Неужели так трудно понять там, в Петербурге, этим многомудрым государственным мужам, что могущество страны — не в одном материальном богатстве, но и в душе народа! Чем шире, свободнее эта душа, тем большего величия и силы достигает государство. А что воспитывает широту духа, как не эта удивительная природа! Ее нужно беречь, как мы бережем самую жизнь человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им. Вот они где, «промотавшиеся отцы!..». Такое же отношение к природе мы видим и у людей нового поколения. Николай Никитич умер, когда погиб разрушенный ветром и ливнем его любимый сад. Писатель Леонтьев отдыхает душой, устроившись на время лесничим. Становится лесоводом Коля, вернувшийся в родной город из Ленинграда. Тонко чувствует и понимает родную природу Анфиса. Делу защиты и изучения природы посвящает свою жизнь Марья Трофимовна. Но вот началась Великая Отечественная война, и враги беспощадно расправляются и с природой, и с русской культурой. С болью в сердце Леонтьев следил за гибелью лесов. «Он знал, что гитлеровцы начисто вырубили великолепные дубравы на Украине. Он видел леса, похожие на исполинские кладбища, где к небу поднимались обугленные стволы, лишенные ветвей. В Смоленской области он видел опытный лес из лиственницы. Фашисты свели его весь, до последнего дерева. Это был, как выражались лесоводы, классический лес: необыкновенной мощи, чистоты и прелести». Варварски относятся немцы и к великой русской культуре. Так, Аграфена не может вынести мысли о том, что в доме Чайковского расположились немцы. Один из них, открыв рояль, дурачась, бьет по клавишам ногами. И, сталкивая немца, она защищает Чайковского, свою историю, свою великую культуру. Аграфена погибает, но остается молодое поколение — определяет русскую душу, природа неразрывно связана с русской культурой, искусством. Искусство, по мысли писателя, — это творческая попытка человека создать красоту, подобную той, которую создает природа.
Zhanibekrva Kandaurova
13.04.2020
Нил является одной из величайших рек нашей планеты. его воды, то бурные, то неторопливые, проложили себе путь по самым засушливым территориям земли. тысячи лет назад берега могучего нила стали местом зарождения древнейшей человеческой цивилизации. люди почитали его как источник жизни, считали залогом всеобщего благоденствия и поклонялись, будто он был божеством. и уже много сотен лет их стало интересовать, откуда и куда течет река, какова ее длина и многое-многое другое. какова длина реки нил? казалось бы, сегодня практически на любой вопрос есть ответ. другое дело, если ответ — неоднозначный. как раз к таким и относится вопрос о длине нила. какова она и откуда начинать ее считать? обычно длина нила отсчитывается от озера виктория, в которое, правда, впадает несколько крупных рек. самая удаленная точка – исток реки рукарара, с ней речная система нила насчитывает около 6852 км. если же учитывать расстояние от озера виктория до средиземного моря, в которое впадает нил, то оно составит 5600 км (4,130 миль, 5600000 м). на сегодняшний день официально принято считать длину реки нил равной 5600 км, а ее началом – озеро виктория. с истока же рукарары начинает отсчет речная система великой реки. нил – самая длинная река в мире? совсем недавно нил (анг. nile) считался самой длинной рекой планеты. но уже в 2007 был открыт новый источник реки амазонка, и нил уступил свои позиции реке длиной 6992 км. всего 140 км – разница между двумя длиннейшими реками мира. такие данные опубликовал национальный институт космических исследований бразилии в 2008 году. для определения протяженности рек использовался новейший метод, состоящий в сопоставлении фотографий, сделанных из космоса, с компьютерной обработкой данных. к тому же бразильско-перуанская экспедиция к истокам реки, предпринятая в 2007 году, и снимки китайско-бразильского научного спутника обнаружили и нанесли на карту точное местоположение труднодоступных мест в верхнем течении амазонки. где находится река нил? нил протекает по северо-восточной части африки. начало река берет в уганде (белый нил) и на эфиопском нагорье (голубой нил). оба притока сливаются в судане и в восточную часть средиземного моря, протекая на своем пути территории 10 государств: египетсудан южный судан бурунди руанда демократическая республика конго танзания кения эфиопия уганда долина нила разделяет аравийскую и ливийскую пустыни. в египет нил приходит единой рекой. здесь его дельта представляет собой одно из наиболее плодородных мест на земле. источник:
utburt
13.04.2020
Возникновения курорта кавказских минеральных вод насчитывает около 200 лет. на сегодняшний день по разнообразию, количеству, ценности минеральной воды и грязи у курорта нет аналогов на территории европы.легенда кавказских минеральных вод. существует красивая легенда. в давние времена в этих местах жило древнее племя нартов. их предводителем был князь по имени эльбрус. самым красивым юношей считался джигит бештау, его сын. однажды молодой бештау увидел красавицу машуку и полюбил её. но не понравилось это эльбрусу, и отправил он бештау в опасный путь, потому что сам был влюблён в девушку. а машука, покорная воле своего отца, стала женой эльбруса. вскоре вернулся молодой бештау и выкрал девушку. на рассвете отправился в погоню старый князь и догнал их в степи. между отцом и сыном началась битва. бештау рассёк шашкой голову отца, а тот, собрав последние силы, схватил сына и бросил его с силой на землю. закричала машука и упала с разорвавшимся сердцем. задрожала земля, и превратились нарты в живописные горы бештау, эльбрус, машук. горы бештау, эльбрус, машук. лечебные факторы кавказских минеральных вод одним из лечебных факторов курорта является местный климат. существует целое направление - климатолечение. и здесь, на кавказе, этот вид лечения вы получите сполна. территория как бы делится на две части: южную и северную. к южной относится район кисловодска с умеренно-континентальным климатом. а ессентуки, железноводск, пятигорск к северной части с чертами степной зоны. самой благоприятной считается южная зона. в кисловодске много ясных дней, только 37 дней в году бывает без солнца, почти нет ветра, воздух чистый. гуляя по разработанным пешеходным маршрутам - терренкурам - вы почувствуете, как у вас появляются новые силы, улучшается дыхание, поднимается настроение. этом уголке кавказа более 300 целебных минеральных источников. сейчас используется 14 месторождений воды: кисловодское, ессентукское, бештаугорское, пятигорское, железноводское, баталинское, лысогорское, змейкинское, нагутское, кумагорское, георгиевское, калаборское, кумское, верхнеподкумское. вода в источниках разная: углекислая, сероводородная, радоновая, кальциево-натриевая, гидрокарбонатно-сульфатная. с её успешно лечат заболевания желудочно-кишечного тракта, верхних дыхательных путей, мочеполовой, сердечно-сосудистой, костно-мышечной системы, кожные заболевания. на курортах вода используется не только для питьевого лечения, но та же для принятия ванн, душей, купания в бассейнах, полосканий, ингаляций. перед началом лечения лучше всего посоветоваться с врачом. если вы остановились в санаториях, то с этим проблем не будет, у вас всё оплачено. если же снимаете жильё, то можно получить консультацию у тех же врачей работающих в санатории, либо на базе грязе или водолечебниц. специалист посоветует вам, воду какого источника лучше принимать, расскажет о режиме, продолжительности, правилах приёма. помните, для каждого вида лечения есть показания и противопоказания! не умелым использованием воды вы можете нанести вред своему здоровью.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте рассказ поустовского "короткое научное сообщение" из "повести о лесах".что нового вы узнали из него о значении леса? кратко!
К. Паустовский — «Повесть о лесах». В «Повести о лесах» К. Паустовский размышляет о месте природы в жизни человека и о роли человека в жизни природы. Тема русской природы сливается в повести с темой России, с темой русской культуры, музыки, с размышлением о судьбе народа. Образ лесов в повести является символическим, это поэтический образ всей России. Удивительно переплетено в произведении и настоящее. В первой главе мы видим справедливое негодование П. И. Чайковского, великого русского композитора, пытающегося предотвратить вырубку леса. Он пытается выкупить этот лес у предприимчивого купца Трощенко, пытается искать у губернатора. Однако все попытки тщетны — на участке начинают работать лесорубы. «От подножия сосны, согнувшись, как воры, разбегались лесорубы. Внезапно вся сосна, от корней до вершины, вздрогнула и застонала. Чайковский явственно слышал этот стон. Вершина сосны качнулась, дерево начало медленно клониться к дороге и вдруг рухнуло, круша соседние сосны, ломая березы. С тяжким гулом сосна ударилась о землю, затрепетала всей хвоей и замерла. Лошади попятились и захрапели. Это был миг, один только страшный миг смерти могучего дерева, жившего здесь двести лет. Чайковский стиснул зубы. Чайковский подошел к вершине поваленной сосны. Она лежала горой сочной и темной хвои. На хвое еще сохранился блеск, свойственный тем воздушным просторам, где эта хвоя только что дрожала под ветерком. Толстые сломанные ветки, покрытые прозрачной желтоватой пленкой, были полны смолы. От ее запаха першило в горле. Тут же лежали обломанные сосной ветки берез. Чайковский вспомнил, как березы пытались удержать падающую сосну, принять ее на свои гибкие стволы, чтобы смягчить смертельное падение, — от него далеко окрест дрогнула земля. Он быстро пошел домой. То справа, то слева, то позади слышался гул падающих стволов. И все так же тупо ухала земля. Птицы метались над порубкой. Даже облака, казалось, ускорили свой бег в равнодушной ко всему небесной синеве. Чайковский все ускорял шаги. Он почти бежал. Подлость! — бормотал он. — Мерзость чудовищная! Кто дал право человеку калечить и безобразить землю ради того, чтобы какой-то Трощенко слюнявил по ночам ассигнации? Есть вещи, которые не оценить ни рублями, ни миллиардами рублей. Неужели так трудно понять там, в Петербурге, этим многомудрым государственным мужам, что могущество страны — не в одном материальном богатстве, но и в душе народа! Чем шире, свободнее эта душа, тем большего величия и силы достигает государство. А что воспитывает широту духа, как не эта удивительная природа! Ее нужно беречь, как мы бережем самую жизнь человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им. Вот они где, «промотавшиеся отцы!..». Такое же отношение к природе мы видим и у людей нового поколения. Николай Никитич умер, когда погиб разрушенный ветром и ливнем его любимый сад. Писатель Леонтьев отдыхает душой, устроившись на время лесничим. Становится лесоводом Коля, вернувшийся в родной город из Ленинграда. Тонко чувствует и понимает родную природу Анфиса. Делу защиты и изучения природы посвящает свою жизнь Марья Трофимовна. Но вот началась Великая Отечественная война, и враги беспощадно расправляются и с природой, и с русской культурой. С болью в сердце Леонтьев следил за гибелью лесов. «Он знал, что гитлеровцы начисто вырубили великолепные дубравы на Украине. Он видел леса, похожие на исполинские кладбища, где к небу поднимались обугленные стволы, лишенные ветвей. В Смоленской области он видел опытный лес из лиственницы. Фашисты свели его весь, до последнего дерева. Это был, как выражались лесоводы, классический лес: необыкновенной мощи, чистоты и прелести». Варварски относятся немцы и к великой русской культуре. Так, Аграфена не может вынести мысли о том, что в доме Чайковского расположились немцы. Один из них, открыв рояль, дурачась, бьет по клавишам ногами. И, сталкивая немца, она защищает Чайковского, свою историю, свою великую культуру. Аграфена погибает, но остается молодое поколение — определяет русскую душу, природа неразрывно связана с русской культурой, искусством. Искусство, по мысли писателя, — это творческая попытка человека создать красоту, подобную той, которую создает природа.