более низких местах, где теплее, ледник тает, а принесенные им обломки остаются; поступающие сверху массы льда приносят все новые порции обломочного материала, а растаяв, откладывают его в виде конечной морены. Если происходит потепление климата, ледник может стать короче или исчезнуть вообще. Отступание конца ледника происходит неравномерно, и места, где он останавливался, отмечены в долине несколькими поперечными грядами конечных морен. Внутренняя морена вместе с донной выстилает дно долины, боковые морены образуют гряды, прислоненные к склонам, срединные морены залегают в виде продольных гряд на дне долины.
Ледники, покрывающие в условиях холодного климата равнинные местности или целиком горные системы (покровные ледники) , под действием собственной тяжести очень медленно растекаются. Поступления обломков горных пород сверху здесь нет (если нет гор, выступающих над поверхностью льда) , но ледники переносят обломки пород, подстилающих толщу льда; иначе говоря, основная масса переносимого ледником материала сосредоточена в донной морене.
Покровный ледник, расползаясь от центров оледенения, достигает тех областей, где тепла уже достаточно, чтобы таяние льда могло уравновесить поступление новых ледовых масс из центра оледенения. Если климат в течение какого-то промежутка времени не меняется, край ледника остается на месте, хотя ледовая масса, образующая этот край, все время обновляется: тает поступающий новый лед. Некоторая часть обломков горных пород, вытаивающих изо льда, уносится талыми ледниковыми водами; основная же их масса откладывается возле края ледника, образуя вал, конечноморенную гряду; размеры гряды тем больше, чем дольше находился на одном месте край ледника. Если в дальнейшем наступит похолодание и ледник продвинется дальше, он может стереть эту гряду. Если же, наоборот, потеплеет, размеры ледника уменьшатся, край его отодвинется к центру оледенения и может образоваться новая конечноморенная гряда, более или менее параллельная предыдущей, но уже ближе к центру оледенения. Если наступает резкое потепление, так что даже в центре оледенения тает льда больше, чем образуется, движение ледника прекращается, идет постепенное таяние неподвижного мертвого льда, весь материал, захваченный льдом, вытаивает и образует моренную равнину. Так как в теле ледника материал был распределен неравномерно, то и поверхность этой равнины всегда неровная — это холмистый моренный рельеф. Уже при своем возникновении он в известной мере перерабатывается талыми ледниковыми водами, дальнейшее его развитие идет в основном под влиянием деятельности текучих вод и склоновых процессов.
Мальчиков рождается больше, чем девочек, но мужчины умирают в более раннем возрасте по сравнению с женщинами. Малая численность подростков приводит к нехватке рабочей силы. Городские жители имеют меньше детей, чем сельские, так как для сельских жителей большое количество детей означает большое количество в подсобном хозяйстве. Высокообразованные женщины имеют мало детей, так как они в детородный период своей жизни вынуждены тратить время в первую очередь на образование и карьеру. Прежде чем принять решение завести ребёнка, родители делают подсчёт возможных затрат и своих доходов. В большой семье родители выступают против получения детьми высокого уровня образования[26]. Много детей умирает в возрасте до одного года, так как у них в недостаточной степени выработан иммунитет к заболеваниям. На уровень смертности влияют санитарные условия (качество питьевой воды и так далее), качество медицинского обслуживания, качество питания.
В XX веке рождаемость в Европе, Азии и Северной Америке снизилась, поэтому прирост населения стал снова минимальным
Как утверждают специалисты, через 30 — 50 лет начнется необратимый процесс, который на рубеже XXI—XXII веков приведет к глобальной экологической катастрофе.
заболевания, суициды ,экология , смертность, работа.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Перспективы развития железнодорожного вида транспорта
одним из масштабнейших проектов, предусмотренных стратегией, является строительство жд магистрали - северо-сибирской протяженностью 1892 км. эта дорога пройдет в направлении нижневартовск – белый яр – усть илимск.
вторым по значимости проектом, заложенным в cтратегию развития жд транспорта является прокладка дороги от полуночного до надыма (более 1 200 км). сегодня проект, названный «урал промышленный – урал полярный» находится в стадии разработки.
еще в xix веке строились планы по соединению жд полотном крайнего севера по ямалу, и только сейчас перспективный план позволит осуществить эту задумку – прокладку линии оская-бованеково пройдет от крайнего севера до берега океана, к порту харасавей.
перспективы развития жд транспорта в россии предусматривают большие перемены в восточной сибири. уже на первом этапе окончится строительство линии томмот-якутск (протяженностью 450 км), а чуть позже – лена – ленск (11 тыс. км) и 450 км полотна хани-олекминск.
кроме того, в нашей стране до 2030 г будут построены следующие линии жд магистралей:
селихин – сергеевка (1 085 км);
кызыл – курагино (460 км);
сосногорск – индига (612 км);
сыктывкар – пермь (579 км);
прохоровка – батайск (748 км);
селихин - ныш (582 км) и т.д.
по мнению авторов стратегии, постройка жд веток, предусмотренных в документе, позволит не только обозначить перспективные планы. реализация амбициозных проектов – начало новой эпохи по освоению российских земель.
не стоит забывать, что в перспективе предстоит как прокладка новых, так и модернизация старых дорог с постройкой вторых и даже третьих путей с оснащением их автоблокировкой и электрификацией участков.
немалая роль отводится прокладке обходных путей крупных жд узлов: московского, калининградского, краснодарского и т.д. реконструкции подлежат превысившие срок эксплуатации тоннели под амуром у городов хабаровск, облучьинский, кипарисовский, а также тоннели на транссибе, малый и большой новороссийский тоннели и т.д.
такие работы позволят обеспечить безопасность пассажиров и увеличить пропускную способность на отдельных участках дорог.
подходы и механизмы
с учетом современных реалий, стратегия основана на принципе «строит выгодополучатель». это означает, что впервые подрядчиком является не определенная частная компания или государство, а один субъект, который от дальнейшей эксплуатации получит наибольшую выгоду, это могут быть: бизнес, оао «ржд», государство, регионы и т.д. причем перспективы развития жд транспорта в россии предусматривают поэтапное реконструирование действующих линий с учетом их социальной значимости и грузооборота. приоритет отдадут технологичным жд линиям, которые обеспечат потребности народного хозяйства в перевозках с учетом развития всей страны.
скорость превыше всего
перспективы развития жд транспорта предусматривают увеличение скорости подвижного состава до 160-200 км/ч и появление высокоскоросного движения - 200- 350 км/ч. огромные российские расстояния выгодно преодолевать за минимальное время. для этого предусмотрено, прежде всего, разработка новых госстандартов по проектированию, строительству и, конечно же, эксплуатации современных жд полотен.
скоростное развитие железнодорожного транспорта основывается на трех пунктах.
во-первых, это повышение скорости пассажирских поездов дальнего следования, что возможно лишь при увеличении пропускной способности жд узлов и линий, а также введение в эксплуатацию подвижного состава последнего поколения.
во-вторых, проведение реконструкции действующих линий, проложенных между большими региональными центрами. в приоритете здесь модернизация существующих путей протяженностью примерно 11 000 км в направлении центр-юг (москва-адлер).
в-третьих, прокладка собственно высокоскоростных магистралей, где поезда станут перемещаться со скоростью до 350 км/ч. и в первую очередь такая ветка будет проложена между санкт-петербургом и москвой (659 км). в результате подвижной состав будет находится в пути на 2 часа меньше (2 часа 30 минут вместо сегодняшний 4,5 часа).
для постройки высокоскоростных магистралей инвестиции должны составлять примерно 1261 млрд. рублей (по минимуму, для начала – 565 млрд. при этом необходимо разработать новую правовую базу, за основу которой рекомендуется взять нормативы стран евросоюза с последующей адаптацией их под российские реалии.