Сходства1)И Китай и Казахстан граничят с Россией, Киргизией и между собой2)В обоих странах есть железнодорожные пути и спец трассы для машин(автомагистрали)3)И в Китае и Казахстане есть морские транспортные пути4)В обоих странах развита экономика и существует экономические центрыРазличия1)Китай граничит с большими странами, чем Казахстан2)Китай больше по территории следовательно и дорожных путей больше чем в Казахстане3)Китай омывают много морей и тихий океан и поэтому более развиты морские транспортные пути, а в Казахстане только Каспийское море, и то уже озеро4)Китай более значимая и нуждающая другим странам страна, и следовательно там более лучшие мировые экономические центры
Olga Arutyunyan
27.03.2020
Самым ходовым материалом была сосна. Мачты мастера-корабелы делали из желтой сосны, так как она отличалась высокой прочностью и упругостью. А при изготовлении всех важных деталей корпуса судна употребляли красную или рудовую сосну. Данная порода содержала большое количество смолы. Благодаря этой особенности она могла сохраняться в воде в течение 100 лет.
В судостроении также использовали ель, лиственницу, пихту, дуб, вяз (или ильм) , ясень, акацию, березу, бук, грушу, кипарис, клен, орех и тополь. Из еловой древесины, которая по сравнению с сосной, впитывает меньшее количество влаги, мастера делали весла и некоторые части рангоута.
Лиственницу, которая, в отличии от всех пород, более устойчива к гниению, использовали при строительстве деревянных судов в качестве отделочного материала. Из нее также сооружали палубный настил.
Мачты, рангоуты, палубный настил, люковые крышки и т. д. очень часто изготавливали из пихты, которая по своим качествам близка к лучшим сортам ели.
Дуб, который по прочности намного превосходит сосну, шел на производство деталей конструкции, несущих большую нагрузку (килей, штевней и шпангоутов) . Дубовая древесина, которая обладает красивой текстурой, очень часто применялась для отделки кают, салонов и т. д.
Вяз, или ильм, — разновидность одной и той же древесной породы, которая отличается плотностью, прочностью, вязкостью, гибкостью и мелкопористостью, широко использовалась русскими судостроителями при изготовлении изогнутых деталей.
Ясень, обладающий гибкой, прочной, вязкой, долговечной, устойчивой к загниванию древесиной, применялся при внутренней отделке корабля, для производства трапов, наружных дверей, судовой мебели, а также изогнутых конструкций набора корпуса.
Для сооружения красивой внешней отделки использовали древесину акации, березы, бука, груши, кипариса, клена, ореха и тополя.
Умелое сочетание мастерами-корабелами при строительстве судов нескольких пород деревьев и обеспечивало русским кораблям прочность и долговечность.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чому літо в північній півкулі триваліше і прохолодніше ніж у південній півкулі