равнинный рельеф. достаточно неплохая погода(январь -10,июль +19).
расположение на пересечении водных и сухопутных дорог,формируются рыночные отношения,порт 5 морей,госуд.граница с: белоруссией,украиной,удобство привлечения ресурсов из других эр.
Железнодорожный транспорт в России — один из крупнейших железнодорожных комплексов в мире.
Наиболее важные железнодорожные линии России
Общая протяжённость эксплуатационной длины железнодорожных путей, по состоянию на 2018 год, составляла 122 тыс. км, в том числе 86,6 тыс. км путей общего пользования (электрифицировано 44,1 тыс. км)[1][2] и 35 тыс. км путей необщего пользования (на территориях предприятий и в местах разработки полезных ископаемых)[1]; по общей протяжённости Россия занимает 3-е место в мире, уступая США (151,7 тыс. км) и Китаю (124,0 тыс. км), и 2-е место — по протяжённости электрифицированных дорог[3]. Развёрнутая протяжённость (в однопутном эквиваленте) магистральных железных дорог общего пользования составляет 124 тыс. км; страна занимает 3-е место в мире, уступая только США (250 тыс. км)[4] и Китаю (развёрнутая протяжённость железных дорог к 2018 году в КНР превысила 127 тыс. км, причём из них более 19 тыс. км обслуживают высокоскоростные поезда)[5]. Эксплуатационная протяжённость сети железных дорог общего пользования России составляет 85,5 тыс. км, электрифицировано 43,7 тыс. км (на 13.04.2018).
Средняя плотность железных дорог составляет 7,2 км на 1000 км² территории[6].
Объяснение:
вот это правильно
Влияние человека на природу океана в настоящее время имеет два аспекта: использование ресурсов и загрязнение. загрязнение в последние десятилетия приняло значительные размеры. основные загрязнители - это нефтепродукты, радиоактивные вещества, тяжелые металлы, пестициды, моющие средства. особенно загрязнены воды у берегов западной европы, северной америки, японии, где расположены крупные промышленные комплексы. но признаки загрязнения вод и организмов обнаружены даже в антарктике. если загрязнение океана будет и дальше прогрессировать, несмотря на международные соглашения, это ухудшит рыбопромысловую обстановку и условия отдыха во многих районах во многих районах, а следовательно повлияет на океана. хозяйственная деятельность человека, особенно в xx веке, к так называемому окультуриванию береговой полосы. строительство набережных, молов, волноломов, причалов и других портовых сооружений уменьшило протяженность естественной литорали на многие сотни километров. загрязнение берегов и морской воды промышленных предприятий, попадание в море нефтепродуктов еще более усугубили тяжелое положение литоральных организмов умеренной зоны. море всегда привлекало к себе массу отдыхающих, но в последние 50 лет наплыв отпускников и туристов на морское побережье неизмеримо возрос. почти все мало-мальски пригодные участки берега умеренной зоны океана теперь застроены зданиями домов отдыха, санаториев, частных вилл. искусственно намываются песчаные пляжи. участков побережья, не затронутых цивилизацией, остается все меньше и меньше. этот неизбежный процесс в значительной мере оправдывается огромной пользой для здоровья миллионов людей, отдыхающих на море, но нет никакого оправдания безумным, а подчас варварским поступкам отдельных лиц, которые ради забавы губят остатки жизни в местах, где они решили отдохнуть. надев маску и ласты, а иногда и акваланг, такой, с позволения сказать, любитель природы вооружается копьем или подводным ружьем, и начинается поголовное истребление ни в чем не повинных крабиков и рыбок. эта «охота» ведется, конечно, не для пропитания — к услугам отдыхающих всегда имеются столовые, кафе и рестораны. вся добыча выбрасывается. в лучшем случае кое-что превращается в сувениры, которые почему-то громко именуются «коллекциями». с научной коллекцией эти поломанные, засушенные крабики и морские коньки не имеют ничего общего. они даже никогда не снабжаются этикетками с названием животного, местом и датой сбора. единственное назначение такой коллекции — похвастаться перед поиятелями своими охотничьими трофеями. кроме этих душителей живого, существует еще целая категория принципиальных противников естественных ландшафтов, которые считают, что в местах отдыха человека вся природа должна быть искоренена. к сожалению, иногда именно они проектируют и строят большие комплексы приморских здравниц, заменяя каменистые берега железобетоном и оставляя растительность только в кадках и горшках. после подобного благоустройства побережье уже мало чем отличается от городской ванной комнаты в глубине континента, особенно если развести в теплой воде искусственную морскую соль. наконец, низкий культурный уровень отдельных горожан, воображающих, будто «природа все стерпит», приводит к засорению морского побережья обрывками бумаги, полиэтиленовыми пакетами, битой посудой. захламление берегов бытовыми не менее опасно для обитателей литорали, чем воздействие промышленных стоков и нефтепродуктов.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Важные черты положения центрального района
находится в центре европейской части россии.граничет с украиной и белоруссией
рельеф-равнинный
климат-умеренно-континентальный
район плохо обеспечен природными ресурсами