Вариант 2. Уровень А
1. Укажите реки, которые относятся к бассейну Тихого океана:
а) Лена, Индигирка, Кама б) Ока, Нева, Терек
в) Камчатка, Анадырь, Амур г) Кубань, Иртыш, Ишим
2. От климата зависит:
а) скорость течения б) режим реки в) направление течения
3. Пограничное озеро России:
а) Байкал б) Онежское в) Ханка г) Чаны.
4. Дополните предложение.
Образовавшаяся из речных наносов перед устьем реки равнина, на которой река делится на рукава– это
а) дельта б) терраса в) меандра г) водораздел
5. Кратковременный подъем уровня воды в реке, вызванный поступлением в реку обильных осадков:
а) половодье б) паводок в) наводнение
6. В нашей стране преобладают реки:
а) с летним половодьем; б) с паводочным режимом; в) с весенним половодьем;
7. Большинство рек России имеет смешанное питание с преобладанием:
а) дождевого б) снегового в) подземного г) ледникового
8. Горные ледники распространены на :
а) Кавказе; б) Южном Урале; в) плато Путорана; г) Васюганье.
9. Для какого из регионов характерна наибольшая степень заболоченности территории?
а) Западная Сибирь; б) Урал;
в) Дальний Восток; г) Северный Кавказ.
10. Горной рекой является:
а) Волга б) Урал в) Терек г) Лена
Уровень В
1. Выберите правильные утверждения: ( )
а) Обь – крупнейший приток Иртыша в) Крупнейшие притоки Волги – Кама и Ока
б) исток Ангары – озеро Байкал г) в Байкал впадает 30 рек
2. Основные причины образования многолетней мерзлоты: ( )
а) снежные зимы в) покровное обледенение
б) продолжительные зимы г) морозные зимы д) многолетняя мерзлота
3. Установите соответствие. ( )
Озеро Происхождение озерной котловины
1. Телецкое а) тектоническое
2. Курильское б) ледниково-тектоническое
3. Ладожское в) искусственное
4. Братское г) вулканическое
1.
2.
3.
4.
Уровень С -
1. Определите по описанию реку: ( )
Относится к бассейну Северного Ледовитого океана, берет начало в горах Алтая. Речной бассейн реки вместе с притоками является крупнейшим на территории России.
а) Волга; б) Обь; в) Лена; г) Амур.
2. Какими цифрами на карте обозначены:
а) река Енисей;
б) река Вилюй;
в) река Индигирка;
г) река Печора;
д) озеро Онежское;
е) река Волга;
ж) Рыбинское водохранилище;
з) река Ангара;
и) река Урал;
к) река Ока.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
С1)чем объясняется разница между выступом у основании пирамиды 0-4 года по сравнению с выступом пирамиды в возрастной категории 15-19 лет? 2)о чём свидетельствует выступ пирамиды в возрастной категории 15-19 лет? 3)в какой возрастной категории пирамида имеет самый большой выступ и что он отражает?
Пятнадцать республик – пятнадцать сестер…» Родители рассказывали, что раньше была такая популярная массовая песня. Это еще когда Советский Союз существовал. А потом все разбежались по своим углам… Получается, что наши родители родились в стране, которой больше нет. Страшно…
А ведь, если верить их рассказам (а почему им не верить?!), такие понятия как «дружба народов», «интернациональный долг» не были пустым звуком. Ну, ладно, Афганистан, хлебнули мы там и сколько парней положили ни за что…
Вернее, они-то многие верили, что братскому народу строить социализм. А потом горькое похмелье наступило. Для тех, кто выжил…
И все равно – внутри страны жилось более-менее комфортно, куда ни поедешь – везде принимают как своих, родных. И русский язык везде понимали. А что теперь? Особенно в Прибалтике – русские школы закрывают, тех наших, кто там еще живет, в правах ограничивают. Неправильно всё это, не по-людски как-то…
Я вообще не понимаю тех, кто призывает к тому, чтобы была «Россия для русских». Какая чушь! Мы же – федерация, а федерация – многонациональное государство. Вот те же татары, например: не бесследно триста лет ига, что они установили на Руси. А что теперь? Их тоже выгнать вон? А представьте себе: придут потомки тюрков на юг Челябинской области и скажут: убирайтесь, это наша земля! Так что жить нам рядом и под одним небом!
Учитель по обществознанию однажды спросил, как мы к неграм относимся. Большая часть класса ответила, что нормально, такие же люди, как мы. А он рассказал, что еще несколько десятилетий назад даже в Америке этой хваленой были преследования из-за национальности и цвета кожи. Это сейчас там в некоторых штатах даже слово «негр» нельзя вслух произносить – надо «афроамериканец», кажется. Сатирик наш Задорнов над этим издевается, а, может быть, и зря. Все-таки политкорректность требуется. Мало ли кому что хочется! Еще учиться да учиться терпимости, т.е. толерантности. Да, сложно – пытаться стать на точку зрения другого, даже если она не совпадает с твоей, а надо!
Вот еще одна тенденция имеется — во всех бедах евреев обвинять. Да это же обычная зависть к этому талантливому народу! Он и так натерпелся за столько веков – не пора ли в покое оставить? Нашли козла отпущения! Лучше у себя в стране порядок наводить…
Преклоняюсь перед теми людьми, кто не делил всех по цвету кожи или мировоззрению: мать Тереза, папа Римский Иоанн Павел II. Смотришь кадры хроники и проникаешься. Мало кого так слушали, кому безоговорочно верили! Сейчас таких очень не хватает!
Как мы раньше без Интернета обходились – диву даешься! Нашему поколению это вообще сложно представить. А благодаря ему и границы раздвинулись, и процессы общения ускорились. И, пускай виртуально, народы стали ближе друг к другу. Хочется надеяться: будем общаться – будет и взаимопонимание! Всеобщая дружба – конечно, миф, утопия. Но людям, в сущности, так немного надо, чтобы чувствовать себя почти счастливыми: лад в семье, достаток в доме, интересная работа, надежда на будущее. И чтобы побольше хороших людей рядом!