распределение осадков неравномерно. Это объясняется положением континента в различных климатич. поясах.
Субэкваториальный пояс. Характеризуется большим количеством осадков (от 1000 до 1500 мм, а местами более 2000 мм.). Осадки сюда приносит влажный северо-западный муссон, и выпадают обычно летлм. Зимой, в сухой период года, дожди выпадают только эпизодически.
В тропическом поясе на Австралийском формируется два основных типа климата: тропический влажный и тропический сухой. Область прибрежных равнин и восточных склонов Большого Водораздельного хребта хорошо увлажнена (в среднемт от 1000 до 1500 мм осадков)
Центральная и западная Австрали, около половины её территории, получают в среднем 250—300 мм осадков в год, а окрестности озера Эйр — менее 200 мм; но и эти незначительные осадки выпадают неравномерно. В течение нескольких лет подряд не бывает дожде а иногда за два-три дня, а то и за несколько часов выпадает всё годовое количество осадков.
Субтропический пояс. . Лето здесь жаркое и, как правило, сухое, а зим Достаточное количество осадков (от 500 до 1000 мм), выпадают зимой.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Рассчитайте атмосмерное давление в андах на высоте 5000м. осталось 5 минут до конца контроши
Территориальная структура хозяйства (ТСХ) Индии сильно отличается от ТСХ большинства развивающихся стран с их обычно гипертрофированным столичным "фокусом" и отсталой периферией. Это объясняется многими причинами, среди которых – масштабы страны, особенности ее исторического развития, достижение известной "зрелости" территориальной структуры и сетки экономических районов. Большую роль в региональном развитии страны играет также ее административно-территориальное устройство, поскольку правительства отдельных штатов обладают достаточно широкими полномочиями и в экономической сфере (использование природных и трудовых ресурсов, руководство средней и мелкой промышленностью, сельским хозяйством, дорожное строительство и др.).
После завоевания независимости становление этого каркаса продолжалось. Дальнейшее развитие получили Бомбей, Калькутта и Мадрас, четвертым общенациональным центром стала столица – Дели. Как уже было отмечено, четыре этих города образуют теперь четыре самые крупные агломерации Индии. А бывшие "линии проникновения" сомкнулись между собой. Основу их образуют двухпутные железнодорожные магистрали широкой колеи, на отдельных участках продублированные также другими транспортными линиями и превратившиеся тем самым в полимагистрали. В результате костяк ТСХ Индии приобрел форму огромного четырехугольника, вершины которого образуют Дели, Мумбаи, Колката и Ченнаи, а стороны и широтную диагональ– относительно узкие экономические полосы, которые Г. В. Сдасюк назвала "коридорамироста". Они обеспечивают создание хозяйственного комплекса Индии уже не на региональном, а на общегосударственном уровне (рис. 136).
В начале XXI в. в Индии начался новый этап развития, тоже получивший наименование "экономического чуда". С отечественных и иностранных инвестиций развернулось большое капитальное строительство, которое внесло новые черты в ТСХ страны. Но основной ее костяк с четырьмя "коридорами роста" остался неизменным