Я так и не увидел океана и устриц с глубины не собирал в стране, где всё медлительно и странно и словно голый лес цветной коралл.
Где звёзды как морские мухоморы, медузы на плаву, а рак в норе, и вечный праздник красок, чьи узоры ни выразить, ни выткать на ковре.
Когда бы нам войти сюда случилось, чтоб дерзко потревожить сон веков, то вместо рук, наверно б, пригодилась живая пара сильных плавников.
В такой стихии, где гиганты храбры, а мелкие - напуганы, моря спокойно пропускаются сквозь жабры, и жизнь плодится, слов не говоря.
Пускай земля исхожена от края до края, каталог составлен звёзд, но воды, с человечеством играя, лишь истины показывают хвост.
Не верь тому, что суша постоянна, а смертные - прообразы богов: всё это только милость океана, не вышедшего вон из берегов.
margusha1974
09.10.2021
Огромное озеро Чад, расположенное на окраине Сахары, является пресным сверху и солоноватым у дна. Пресная речная и дождевая вода, попадая в озеро, не смешивается с солоноватой, а как бы плавает на ней. В верхнем слое живут пресноводные рыбы, а попавшие в озеро в давние времена морские рыбы держатся у дна.
Озеро очень мелкое (от 2 до 4 метров глубины) . Берега его плоские и заболоченные, а с севера к ним вплотную подступает пустыня. Жаркое солнце иссушило все северные и восточные притоки Чада, превратив их в безводные русла - вади. И только впадающие в него с юга реки Шари и Лагони питают "Сахарское море" своими водами. Долгое время озеро Чад или Нги-Буль, как его называют местные жители, считалось бессточным, в чем и заключалась его главная загадка. Обычно у больших, мелководных и бессточных озер на Земле вода совершенно соленая, а верхний слой озера Чад пресный. Загадка оказалась простой.
Примерно в 900 километрах к северо -востоку от Чада находится обширная котловина Боделе, лежащая примерно на 80 метров ниже уровня озера. К ней из озера протянулся скрытый под землей водный поток. Так путем подземного стока озеро Чад медленно, но постоянно обновляет свои воды, не давая им становиться солеными.
и устриц с глубины не собирал
в стране, где всё медлительно и странно
и словно голый лес цветной коралл.
Где звёзды как морские мухоморы,
медузы на плаву, а рак в норе,
и вечный праздник красок, чьи узоры
ни выразить, ни выткать на ковре.
Когда бы нам войти сюда случилось,
чтоб дерзко потревожить сон веков,
то вместо рук, наверно б, пригодилась
живая пара сильных плавников.
В такой стихии, где гиганты храбры,
а мелкие - напуганы, моря
спокойно пропускаются сквозь жабры,
и жизнь плодится, слов не говоря.
Пускай земля исхожена от края
до края, каталог составлен звёзд,
но воды, с человечеством играя,
лишь истины показывают хвост.
Не верь тому, что суша постоянна,
а смертные - прообразы богов:
всё это только милость океана,
не вышедшего вон из берегов.