ynikolaev2657
?>

Какова роль нтр в переходе этапов развития общества?​

География

Ответы

pokupatel688

Объяснение:

К основным факторам, которые привели к коренным изменениям в формах и направлениях МРТ во второй половине XX в., относятся, во-первых, научно-техническая революция и связанные с ней изменения в мировом хозяйстве и, во-вторых, крушение колониальной системы.

Научно-техническая революция привела, прежде всего, к относительному снижению роли для промышленно развитых стран сырья и продовольствия, поставлявшихся из менее развитых стран. НТР более экономному расходованию природного сырья, расширению производства синтетического сырья в самих развитых странах, а также увеличению в последних производства некоторых видов натурального сырья. НТР в сельском хозяйстве привела к росту самообеспеченности развитых стран, особенно в Западной Европе, продовольствием и сельскохозяйственным сырьем. Все это в известной мере подорвало ту основу, на которой базировалось международное разделение труда с начала XX в. Оно не могло дальше развиваться по линии углубления специализации стран Азии, Африки и Латинской Америки только на производстве сырья и продовольствия.

Вместе с тем под влиянием научно-технической революции интенсифицировались процессы МРТ между промышленно развитыми странами. Тенденция к развитию массового автоматизированного производства с течением времени приходит в противоречие с тенденцией к дальнейшему его усложнению и увеличению многообразия продукции, в результате чего стали неизбежными специализация промышленно развитых стран на выпуске отдельных видов продукции и приобретение другой продукции в зарубежных странах. Конкурентная борьба в послевоенные годы обусловила довольно интенсивный процесс специализации отдельных промышленно развитых стран на выпуске определенных видов продукции.

Важную роль в изменении МРТ сыграл крах колониальной системы. После достижения политической самостоятельности молодые национальные государства оказались перед необходимостью повышения уровня своего экономического развития, что потребовало создания национального многоотраслевого хозяйства и изменения его роли в системе МРТ. Развитие новых отраслей производства, прежде всего обрабатывающей промышленности, становится для молодых государств необходимым, поскольку под воздействием научно-технической революции с на мировом рынке на сырье и продовольствие относительно сокращается.

В целях становления национальной экономики развивающиеся страны встали на путь взаимного сотрудничества. Одной из его важных форм стало создание региональных торгово-экономических союзов, интеграционных группировок развивающихся стран, в рамках которых отменяются торговые и валютные ограничения, заключаются соглашения о сотрудничестве в области промышленности, транспорта и др. Несмотря на значительные трудности и противоречия, возникающие в этих группировках, они развитию новых направлений хозяйственных связей развивающихся стран, разделению труда между ними.

Изменяется и отношение ТНК промышленно развитых стран к деятельности в развивающихся странах. В частности, учитывая современные сдвиги на мировом рынке, которые обусловливают относительное уменьшение с на сырье и продовольствие, транснациональные корпорации взяли курс на участие в создании отраслей обрабатывающей промышленности, новых и даже новейших производств в развивающихся странах, используя в своих целях низкую стоимость рабочей силы в этих странах. При этом речь идет о создании предприятий обрабатывающей промышленности, как правило, специализирующихся на изготовлении отдельных деталей или узлов продуктов, сборка которых осуществляется в развитых странах.

iivanovar-da
Правильно это задание выполняется так:

1) Берется в руки карта, определяются координаты точек, которые находятся на пересечении параллели или меридиана с абрисом континента.

2) Точки записываются:
По параллели: 50 с..ш, 2 гр з.д
50 сш, 155 в.д.

По меридиану: 73 с.ш., 70 в.д.
21 с.ш., 70 в.д.

3) Решается задача по длине меридиана
(обрати внимание, что вычисление ведется по широте!)

73 - 21 = 52 градуса
Примерная длина 1 градуса - 111 км
52 х 111 = 5772 км

4) решается задача по параллели
2+  155 = 157 градусов (+ потому что одна из точек в западном полушарии)

Параллели имеют разные длины, поэтому стоит посмотреть в справочнике (можно и рассчитать, но это для тех, кто знает, что такое косинус угла)
По 50 с.ш. 1 км = 71,1 км

71,1.х 157 = 11162,7 км
Ионов202
Правильно это задание выполняется так:

1) Берется в руки карта, определяются координаты точек, которые находятся на пересечении параллели или меридиана с абрисом континента.

2) Точки записываются:
По параллели: 60 с..ш, 5 гр в.д
50 сш, 166 в.д.

По меридиану: 71 с.ш., 30 в.д.
37 с.ш., 30 в.д.

3) Решается задача по длине меридиана
(обрати внимание, что вычисление ведется по широте!)

71 - 37 = 34 градуса
Примерная длина 1 градуса - 111 км
34 х 111 = 3774 км

4) решается задача по параллели
166 -  5 = 161 градусов 

Параллели имеют разные длины, поэтому стоит посмотреть в справочнике (можно и рассчитать, но это для тех, кто знает, что такое косинус угла)
По 30 с.ш. 1 км = 96,5 км

96,5.х 161 = 15536,5 км

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какова роль нтр в переходе этапов развития общества?​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Демидова Красноцветов
nasrelza1012
СергейНиколаевич
nastya3213868
yelenaSmiryagin
infocenterbla
Лихачев Полина1978
ANDREY261965
Yevgenevich_Chipura-Nikolaeva
gbg231940
aidapiltoyan43
alexfold
marketing
Alekseevna
pavlino-mkr