l don't know this task. I not understand this language.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Практическая работа № 5«Объяснение закономерностей размещения различных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата»Цель: Установить зависимость между водами суши, климатом и рельефом.Оборудование: атлас стр. 4-5 Физическая карта России, стр.30-31 Опасные природные явления.Ход работы:Запиши дату: Задание 1. Сопоставьте воды суши и опасные природные явления связанные с ними. Выделите районы их рас на территории страны. Воды суши: Реки∙ Озера∙ Болота∙ Ледники∙ Многолетняя мерзлота∙ Подземные воды∙Опасные природные явления: Наводнения∙ Засухи∙ Ливни∙ Снегопады∙ Сели∙ Лавины∙ Наледи∙ Гололед∙ Оползни∙ Районы рас Районы Кавказа∙ Реки Северного стока∙ Горы Южной Сибири∙ Реки Дальнего Востока∙ Западно-Сибирская равнина∙ Северо-запад Русской равнины∙ Бассейн Амура∙ Васюганье∙ Алтай∙ Восточная Сибирь∙ Камчатка∙ Северный Урал∙Воды сушиОпасные природные явленияРайоны рас РекиОзераБолотаЛедникиМноголетняя мерзлота Подземные водыЗадание 2. Предложите меры борьбы с одним из стихийных природных явлений
Перед нами стоят следующие задачи:
1. Сопоставить воды суши и опасные природные явления, связанные с ними. Необходимо также выделить районы их распространения на территории страны.
2. Предложить меры борьбы с одним из стихийных природных явлений.
Прежде чем приступить к выполнению задания, обратимся к оборудованию, которое нам потребуется. Нам понадобятся атлас (страницы 4-5), на которых есть физическая карта России, а также страницы 30-31 по опасным природным явлениям.
Давайте приступим к выполнению задания 1. Запишите дату в начале работы.
Задание 1. Сопоставьте воды суши и опасные природные явления, связанные с ними. Выделите районы их распространения на территории страны.
У нас есть следующие виды вод суши: реки, озера, болота, ледники, многолетняя мерзлота и подземные воды. А также опасные природные явления: наводнения, засухи, ливни, снегопады, сели, лавины, наледи, гололед, оползни.
Посмотрим на карту (страница 4-5). Для сопоставления районов распространения этих явлений нам понадобятся следующие сведения:
- Районы Кавказа
- Реки Северного стока
- Горы Южной Сибири
- Реки Дальнего Востока
- Западно-Сибирская равнина
- Северо-запад Русской равнины
- Бассейн Амура
- Васюганье
- Алтай
- Восточная Сибирь
- Камчатка
- Северный Урал
Теперь сопоставим воды суши и опасные природные явления:
- Реки - наводнения, засухи, ливни, сели
- Озера - наводнения, снегопады, наледи, гололед
- Болота - наводнения, засухи, оползни
- Ледники - лавины
- Многолетняя мерзлота - оползни
- Подземные воды - засухи
Теперь опишем районы распространения:
- Районы Кавказа - реки
- Реки Северного стока - озера
- Горы Южной Сибири - ледники
- Реки Дальнего Востока - реки
- Западно-Сибирская равнина - болота, реки
- Северо-запад Русской равнины - реки
- Бассейн Амура - реки
- Васюганье - болота
- Алтай - горы
- Восточная Сибирь - многолетняя мерзлота
- Камчатка - ледники
- Северный Урал - реки
Перейдем к заданию 2. Нам нужно предложить меры борьбы с одним из стихийных природных явлений. Вы можете выбрать любое из перечисленных в опасных природных явлениях и предложить меры, чтобы предотвратить или снизить его воздействие на жизнь людей и окружающую среду.
Например, если мы выбираем засухи, мы можем предложить следующие меры борьбы:
- Проведение специальных работ по сохранению влаги в почве и сохранению ресурсов воды
- Создание каналов и систем орошения для регулирования водного режима
- Разработка мер для экономного использования водных ресурсов в быту, сельском хозяйстве и промышленности.
Таким образом, мы можем предложить меры борьбы с различными стихийными природными явлениями, чтобы минимизировать их воздействие и обеспечить сохранность нашей среды обитания.
Это была практическая работа номер 5, в которой мы установили зависимость между водами суши, климатом и рельефом. Спасибо за внимание! Если у вас есть еще вопросы, я с удовольствием на них отвечу.