А) 5 – 15 км
Б) 20 30 км
В) 5 – 80 км
2. Какая осадочная горная порода относится к органической группе?
А) уголь
Б) галька
В) доломит
3. Какое полезное ископаемое относится к группе рудных?
А) торф
Б) железная руда
В) мрамор
4. Фонтанирующий горячий источник – это…
А) вулкан
Б) гейзер
В) мантия
5. Горизонтальные движения земной коры вызывают:
А) растяжения
Б) поднятия
В) опускания
Г) сжатия
6. К Тихоокеанскому огненному кольцу относится географический объект:
А) Японские острова
Б) Килиманджаро
В) Исландия
7. Какое географическое название является лишним? Объясните свой выбор.
А) Кавказ
Б) Альпы
В) Анды
Г) Аппалачи
8. Самыми протяжёнными горами на суше являются:
А) Гималаи
Б) Кордильеры
В) Уральские
Г) Анды
9. Коралловые рифы создаются деятельностью:
А) человека
Б) воды
В) животных
10. Установите соответствие между формой рельефа и силой, её формирующей.
Форма рельефа Сила, формирующая рельеф
А) овраги
Б) равнины 1) внутренние силы
2) внешние силы
ответ: А) , Б)
11. Установите соответствие между формой рельефа и её высотой.
Форма рельефа Высота
А) плоскогорье
Б) средние горы
В) высочайшие горы
Г) возвышенности 1) 500 – 1000 м
2) 200 – 500 м
3) 1000 – 2000 м
4) 2000 – 5000 м
ответ: А) , Б) , В) , Г)
12. Выберите верные утверждения.
А) Самой высокой горной системой суши является Кавказ.
Б) Выветриванием называют процессы, приводящие к разрушению горных пород.
В) Горы и равнины существуют не только на суше, но и в океане.
Г) Горы образуются на устойчивых участках земной коры.
Д) Рекультивация земель является одним из примеров рационального природопользования.
13. Подчеркни лишнее слово в каждом ряду. Объясни свой выбор.
Мрамор, мел, уголь
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тест по теме «Западно-Сибирская равнина» 1. Западно-Сибирская равнина расположена между: А) Восточно-Европейской равниной и УраломБ) Уралом и Среднесибирским плоскогорьем В) Среднесибирским плоскогорьем и Кавказом2.Какую геометрическую фигуру напоминают очертания Западной Сибири: А) круг Б) треугольник В) ромб Г) трапецию3.В основании Западной Сибири лежит: А) древняя докембрийская платформа Б) герцинская складчатость В) молодая палеозойская плита Г) байкальская складчатость4.Главной причиной усиления степени континентальности климата в Западной Сибири по сравнению с Русской равниной является: А) воздействие СЛО Б) уменьшение влияние Атлантики В) усиление западного переноса Г) равнинность территории5. В Западной Сибири имеется следующий список природных зон: А) от арктических пустынь до лесостепей Б) от тундр до степей В) от лесотундр до полупустынь6. Преобладающий тип почв на территории Западной Сибири: А) тундрово-глеевые Б) подзолистыеВ) дерново-подзолистые Г) серые лесные 7.Из минеральных ресурсов Западной Сибири наиболее важное значение для хозяйства нашей страны имеет: А) каменный уголь и железные руды Б) железные руды и руды цветных металлов В) руды цветных металлов и природный газ Г) природный газ и нефть8.Распределение природных зон на территории З-С является проявлением: А) широтной зональности Б) высотной поясности9. Древесина и пушнина – основные природные ресурсы зоны: А) лесостепи Б) тайги В) тундры и лесотундры Г) лиственных лесов10. Укажите форму рельефа, отсутствующую в Западной Сибири: А) грива Б) увал В) долина реки Г) бархан11. Укажите полезное ископаемое Западной Сибири, запасы которого составляют более 60% общероссийских:А) поваренная соль Б) торфВ) каменный уголь Г) известняк12. Территория Западной Сибири имеет общий уклон:А) к северу Б) к югу В) к востоку Г) к западу13. Притоками Оби являются: А) Надым Б) Иртыш В) Таз Г) Чулым
Объяснение:
1) Картографический метод. Карта, по образному выражению одного из основоположников отечественной экономической географии — Николая Николаевича Баранского — это второй язык географии. Карта — уникальный источник информации! Она дает представление о взаиморасположении объектов, их размерах, о степени распространения того или иного явления и многое другое. 2) Исторический метод. Всё на Земле развивается исторически. Ничего не возникает на пустом месте, поэтому для познания современной географии необходимо знание истории: истории развития Земли, истории человечества. 3) Статистический метод. Невозможно говорить о странах, народах, природных объектах, не используя статистические данные: какова высота или глубина, площадь территории, запасы природных ресурсов, численность населения, демографические показатели, абсолютные и относительные показатели производства и т.д. 4) Экономико-математический. Если есть цифры, то есть и расчёты: расчёты плотности населения, рождаемости, смертности и естественного прироста населения, сальдо миграций, ресурсообеспеченности, ВВП на душу населения и т.д. 5) Метод географического районирования. Выделение физико-географических (природных) и экономических районов — один из методов исследования географической науки. 6) Сравнительно-географический. Всё подлежит сравнению: больше или меньше, выгодно или невыгодно, быстрее или медленнее. Только сравнение позволяет более полно описать и оценить черты сходства и различия тех или иных объектов, а также объяснить причины этих различий. 7) Метод полевых исследований и наблюдений. Географию невозможно изучать только сидя в классах и кабинетах. Увиденное своими глазами — самая ценная географическая информация. Описание географических объектов, сбор образцов, наблюдение явлений — все это тот фактический материал, который и является предметом изучения. 8) Метод дистанционных наблюдений. Современная аэро- и космическая съёмка — большие в изучении географии, в создании географических карт, в развитии народного хозяйства и охране природы, в решении многих проблем человечества. 9) Метод географического моделирования. Создание географических моделей — важный метод исследования географии. Наиболее простой географической моделью является глобус. 10) Географический прогноз. Современная географическая наука должна не только описывать изучаемые объекты и явления, но и предсказывать последствия, к которым человечество может прийти в ходе своего развития. Географический прогноз избежать многих нежелательных явлений, уменьшить негативное влияние деятельности на природу, рационально использовать ресурсы, решать глобальные проблемы.