victoriapetrs
?>

По той же карте в атласе составьте в тетради систематизи- рующую таблицу «Группировка стран мира по уровню развития машиностроения». Выделите четыре группы стран с высоким, средним, низким уровнем развития этой отрасли и с её отсутствием.

География

Ответы

Nikolaevna1623

Казахстан обладает разветвлённой сетью железных дорог общей протяжённостью около 15341 километров (2013 г.)[1]; 6 тысяч из которых двухпутные и около 5 тысяч — электрифицированные. Развёрнутая длина главных путей — 18,8 тыс. км, станционных и специальных путей — 6,7 тыс. км. Значение железнодорожного транспорта в Казахстане очень велико. Более 68 % всего грузооборота и свыше 57 % пассажирооборота страны приходится на долю железных дорог. В железнодорожной отрасли на 2013 год, было занято более 160 тысяч человек, что составляло почти 1 % населения Казахстана (16 911 на 2013 год)[2].

Бо́льшая часть сети находится под управлением Казахстанских железных дорог, малая часть относится к ведомствам горнодобывающих и нефтедобывающих отраслей.Впервые железная дорога по территории современного Казахстана в 1893—1894 году. Это была узкоколейная (1000 мм) железнодорожная линия Покровская Слобода — Уральск[3] протяженностью 369 км, из которых 113 км пролегли в Казахстане. Кроме того, 190 км Транссиба также через Казахстан в районе города Петропавловск.

Годом основания железнодорожного транспорта в Казахстане считается 1904 год, когда началось строительствоОренбург-Ташкентской железной дороги протяженностью 1668 км. Эта магистраль была введена в эксплуатацию в 1905—1906 годах, соединив европейскую Россию со Средней Азией. Вдоль железнодорожной линии выросли города и промышленные центры: Актюбинск, Новоказалинск, Туркестан, Кызылорда, Аральск и другие.

В 1914—1924 годах сооружена Семиреченская дорога Арысь-Пишпек — часть будущего Турксиба, в 1915 году — магистраль Челябинск — Троицк — Кустанай. По казахстанской земле пролегли 122 км построенной в 1915—1917 годах Алтайской железной дороги (Новосибирск-Семипалатинск). Кроме этого, на северо-востоке Казахстана до 1918 г. функционировала 117-километровая Воскресенская дорога нормальной ширины Экибастуз-Воскресенская пристань (Ермак, ныне Аксу), а в центральном Казахстане 40-километровая узкоколейная дорога Караганда завод и 120 километровая Байконурские угольные копи — Карсакпай.

Советский период[править | править вики-текст]

Общая протяженность железных дорог на территории Казахстана к 1918 году достигла 2 575 км.

Первой железнодорожной стройкой в советский период стал построенный в 1920—1922 годах участокПетропавловск-Кокчетав. Который затем в 1926—1931 годах был продолжен через станции Курорт-Боровое иАкмолинск до Караганды, его общая длина превысила 700 км. В 1924 году была создана железнодорожная линия Кулунда — Павлодар. Для развития нефтепромыслов Эмбы в 1926 году была построена узкоколейная дорога Гурьев — Доссор.

Эпохальным событием стало продолжавшееся в 1927—1930 годах строительство Туркестано-Сибирской магистрали протяженностью 1444 км. Она связала Казахстан с Сибирью и экономическому развития республики и освоению многих пустынных земель.

В 1930-е годы были также построены участки: Караганда —Балхаш (490 км) (центральный Казахстан), Чимкент — Ленгер (юг Казахстана), Локоть-Защита (235 км) (казахстанский Алтай), затем продолженная до Лениногорска иЗыряновска.

В 1936—1939 годы проложен участок, посредством которого Казахстан стал связан с Центральной Россией, —Уральск — Илецк с выходом на Саратов.

В годы Великой Отечественной войны продолжалось строительство стратегически важных железнодорожных магистралей, таких как: магистраль Гурьев — Кандагач-Орск (1936—1944), связавшая нефтепромыслы Эмбы с Уралом и улучшившая сообщение между рядом регионов России; линия Акмолинск-Карталы (1939—1943), обеспечившая, в частности, эффективную доставку угля Караганды на Южный Урал; участки Коксу-Текели-Талдыкорган и Атасу-Каражал. Протяженность казахстанских стальных магистралей достигла 10 тысяч км. Период Великой Отечественной войны отмечен и созданием на железных дорогах Казахстана производственной базы по ремонту подвижного состава и путевого хозяйства.

Gradus469

  Городское население Казахстана составляет 56%.Самыми крупными городами можно назвать Алматы,Нур-Султан,Шымкент,Караганда,Актобе,Павлодар.

  Если посмотреть на карту плотности населения Казахстана,то можно увидеть,что наиболее заселена Южно-Казахстанская область,затем Алматинская,Жамбылская области.

Причины высокой плотности населения:

-благоприятные климатические условия

-долины рек

-области поливного земледелия

-плодородные почвы.

  Высокий уровень урбанизации присущ  таким областям как Карагандинская,Павлодарская,Кызылординская,Мангистауская и Актюбинская области.

Причины повышения урбанизации:

-повышение уровня образования

-развитие индустриального комплекса

-механизация в области сельского хозяйства

-выход торговых отношений на новый современный уровень.


Городское население и урбанизация казахстана
Городское население и урбанизация казахстана

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

По той же карте в атласе составьте в тетради систематизи- рующую таблицу «Группировка стран мира по уровню развития машиностроения». Выделите четыре группы стран с высоким, средним, низким уровнем развития этой отрасли и с её отсутствием.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

TrofimovAnastasiya828
Мартынова_Ринатовна1657
genya1509
mvinogradov6
Klochkov malakhov1974
drozd228758
filantropagv4
Itina321t
Vasilevna_Shabanova1502
Sergeevich-irina
sanyaborisov910067
okarp
Tuzov
gigbes
Андреевна-Арзуманян1109