Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1) Крайняя северная точка Северной Америки — мыс: а) Мерчисон; б) Сент-Чарльз; в) Принца Уэльского. 2) В рельефе внутренних районов Северной Америки преобладают: а) горы; б) равнины; в) низменности. 3) В умеренных широтах Северной Америки преобладающий тип циркуляции воздушных масс: а) пассатный; б) муссонный; в) западный перенос. 4) Индейцы Северной Америки являются представителями расы: а) европеоидной; б) монголоидной; в)негроидной. 5) Выберите из перечня форм рельефа те, которые расположены в Северной Америке. Амазонская низменность; Кордильеры; Аппалачи; Бразильское плоскогорье; Центральные равнины; Великие равнины. 6) Укажите правильные утверждения: а) разнообразие полезных ископаемых Северной Америки обус¬ловлено особенностями геологического строения материка; б) самая высокая горная система Северной Америки расположе¬на на западе материка. 7) Назовите природные зоны тропического пояса Северной Америки. 8) Расшифруйте фрагмент контурной карты. 1 — пролив ...; 2 — море ...; 3 — залив ...; 4 — полуостров ...; 5 — мыс ... 9) Кто из путешественников раньше побывал у берегов Северной Америки: а) Генрих Мореплаватель; б) Эрик Рыжий; в) Америго Веспуччи; 10) Мак-Кинли это: а) штат в США; б) озеро в Северной Америке; в) самая высокая вершина Кордильер. 11) Какой климатический пояс занимает наибольшую площадь в Северной Америке: а) тропический; б) умеренный; в) субэкваториальный. 12) Объясните причины формирования береговой пустыни на полуострове Калифорния. На каких материках образовались пустыни при аналогичных условиях? Назовите их. 13) Сгруппируйте по характерным признакам слова: Оттава, Миссури, секвойя, тайга, индейцы, бизон, Колорадо, Гавана, тундра, койот, гризли, Орисаба, Аппалачи, прерии, канадцы, Канада, Маккензи, эскимосы, Миссури, кукуруза, Береговой хребет, агава, инки, кактусы, Кордильеры, Вашингтон: а) б) в) г) д) е) ж)
Мы живём на планете Земля. Это уникальная планета: пока только на ней учёным удалось обнаружить жизнь.
Земля, как заботливая, любящая мать, создала условия для зарождения и развития разнообразных живых организмов. Среди них и невидимые без микроскопа микробы, и едва заметная тля, и гигантские киты, и огромные эвкалипты. Но не только размерами тела отличаются живые организмы друг от друга. Что общего между грибом и мышью, муравьём и ряской, зайцем и ягодным кустиком? Они примерно одинаковы по размерам, но так не похожи друг на друга! И всё-таки у них есть много общего: каждый из них питается, растёт, дышит, размножается — все они живые организмы. Всё многообразие живых организмов, включая человека, составляет мир живой природы.
Земля обладает огромными богатствами. Ручейки, реки, озёра, моря, океаны; суша с её равнинами, пригорками, горами, покрытая слоем почвы; недра Земли с полезными ископаемыми; воздушное пространство, окутывающее Землю, — всё это составляет мир неживой природы.
Живая и неживая природа существуют в тесной взаимосвязи. Их невозможно разделить. Давайте совершим заочную экскурсию, например в лес, захватив с собой лопату и лупу. Вы знаете, что в лесу много насекомых, птиц, зверей, грибов, растений. А есть ли живые организмы в почве? Чтобы это проверить, нам понадобится лопата. И мы убедимся в том, что почва — среда обитания растений и животных. Кроты, жуки, дождевые черви, невидимые даже с лупы микроорганизмы трудятся, «устраивают» своё существование. Корни растений и грибницы забирают из почвы питательные вещества и воду. На поверхности почвы тоже идёт активная жизнь: почвенные животные измельчают, перерабатывают отмершие растительные остатки и затаскивают их в почву. Они прорывают в ней ходы, рыхлят и перемешивают.