Цель урока Сформировать представление о водах суши: реках, озёрах и болотах Задачи урока Развивать навыки работы с информационным материалом. Развивать аналитическое мышление, умение выявлять причинно-следственные связи. Развивать познавательный интерес и географическое мышление обучающихся. Виды деятельности Составляем описание реки своей местности. Обозначаем на контурной карте наиболее крупные реки России и мира. Определяем наиболее протяжённые и полноводные реки, каналы. Сравниваем озёра тектонического и ледникового происхождения. Составляем описание озера или водохранилища (лучше на краеведческом материале).Обозначаем на контурной карте крупные озёра и водохранилища. Ключевые понятия Река, исток, устье, речная долина, длина реки, речная система, бассейн реки, водораздел, приток, режим реки, половодье, паводок, пойма, речные террасы, пороги, водопады, каналы. Озеро, озёрная котловина, карст, старица, сточные озёра, бессточные озёра, болото, водохранилище, пруд. № Название этапа Методический комментарий 1 1. Изучение нового материала Учитель формулирует определенный порядок действий, которые познакомиться с ключевыми понятиями темы. В ходе работы школьники изучают строение реки, речной системы, особенности жизни реки. 2 2. Этап закрепления и первичной проверки С целью закрепления изученного материала учитель предлагает познакомиться с рубрикой «Самое-самое» и выполнить практическую работу. 3 3. Этап проверки знаний Учитель предлагает учащимся ответить на поставленные вопросы с целью активизации опорных знаний.ответы:1 (Устье)2 (Исток)3 (Речная долина)4 (Пойма)5 (Речная система)6 (Гранит и глину)7 (Источник)8 (Летом)9 (Русло)10 (Горные и равнинные)11 (Бассейн реки.)12 (Водораздел) 4 4. Изучение нового материала В ходе изучения нового материала учитель предлагает учащимся посмотреть видеофрагмент «Озёрные котловины». Далее школьники находят на физической карте озёра с разным строением их котловин. Учитель рассказывает о классификации озёр, выделяемых по разным признакам, знакомит с уникальными озёрами, указывая признаки их уникальности, в процессе обсуждения учащиеся выделяют признаки болот.На основе сравнения фотографий озера и болота учащиеся конкретизируют признаки каждого из объектов (озеро и болото). 5 5. Этап закрепления и первичной проверки Учащиеся выполняют интерактивные задания на применение понятий «озеро» и «болото». 6 6. Изучение нового материала Учитель знакомит школьников со схемой образования подземных вод. 7 7. Этап закрепления и первичной проверки Учащиеся выполняют задания с целью проверки уровня освоения учебного материала
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/31-vody-sushi-3034/
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие из перечисленных городов являются промышленными центрами? Суздаль Набережные Челны Дмитров Ярославль Ростов Великий Минеральные воды Нижний Тагил
Набережные Челны,Ярославль,нижний Тагил