ashybasaida-33
?>

Подумайте, нужно ли развивать Восточный регион, или лучше отказаться от освоения района с такими суровыми условиями жизни. (Примите одну из сторон и докажите свое мнение, приводя аргументы "за" и "против".)

География

Ответы

elena-ruzadom

Первый — если наука рождается в некую эпоху, значит, она не всегда сопутствовала человечеству? Человек же ведь всегда интересовался окружающим его миром. Всегда старался познать его. Но научный познания мира появился не с рождением человека, а с рождением науки. Значит — наука есть не просто стремление что-то узнать о мире, а познание с определенных методов. Значит, есть несколько методов познания мира человеком, и наука есть лишь один из них. Этот метод замечательно эффективен. Но — универсален ли? Подходит ли он для разрешения всех проблем, возникающих при познании человеком своего места в мире?

Второй вопрос — если наука родилась на некотором этапе исторического развития человечества, может ли она находиться лишь в отношении конфликта с тем миром, который ее и породил? Конечно, в определенную минуту ребенок прилагает усилия, чтобы выбраться из лона матери, а мать прилагает усилия к тому, чтобы вытолкнуть ребенка из себя. Но значит ли это, что отношения ребенка и его матери должны быть описуемы только в терминах конфликтологии? Если наука родилась на выходе из мира средневековья — значит, именно в этом мире она как минимум была зачата и выношена…

Третий вопрос — наука рождается в минуту выхода из средневековья всего человечества, или только некоторой части его? Если только части — то, может, средневековая история именно этой части была в чем-то специфична? Если наука рождается на исходе именно западного мира из своего средневековья — не значит ли это, что в западном средневековье (в отличие от индийского или арабского) было что-то, что рождению науки?

Четвертый вопрос — если наука противоречит именно христианству, то отчего же другие культуры не привели к рождению науки? Отчего только христианство с его якобы глубочайшей антинаучностью создало культуру, в которой и произошла научная революция XVI–XVII веков?

Пятый вопрос — если научная революция происходит на исходе европейской культуры из средневековья, то на выходе к чему же она именно произошла? Ведь мало сказать, что нечто произошло при выходе из молельной комнаты. Интересно узнать, что за комната начиналась за порогом молельной. Был ли там танцевальный салон или библиотека, ванная или лаборатория? Куда шел выходящий?

Все эти вопросы сводятся к одному: почему Коперник, Галилей, Ньютон и Декарт были христианами? Почему не буддистами? Не мусульманами? Не конфуцианцами?

Наука — не там, где человек просто интересуется природой. Наука — не там, где человек даже верно фиксирует те или иные природные феномены или высказывает гипотезы, которые потом оправдываются. Оленевод едет по тундре и поет песнь, слагая ее по принципу «что вижу — о том пою». Все в этой песне может быть верно: снег и в самом деле белый, а олешки и в самом деле быстрые… Но, несмотря на всю правдивость этого текста, назвать его научным нельзя. В науке принято демонстрировать не только пойманную щуку, но и удочку и наживку, на которую рыба была поймана.

Наука есть там, где предлагаются четко осознанные, отрефлектированные методы сбора и проверки информации и суждений. В исследовании природы первыми такими методами стали метод экспериментирования и метод математического моделирования физических процессов. И оба этих метода появляются как раз на стыке XVI–XVII веков.

Так почему — не раньше? Почему — не в другом месте, а именно в Европе? И — в какой Европе? В Европе еще христианской или же в Европе уже светской, расхристанной?

Чтобы понять то, что происходило в Европе XVI–XVII веков, надо обратиться ко временам гораздо более древним.

Объяснение:

kostavaani
В 1920-е годы рождаемость вышла на довоенный уровень.

В 1930-е годы масштабный голод 1932—1933 годов и нескольких волн общественного передела (начиная от раскулачивания) привели к избыточной смертности (цифры не подсчитываются точно и разнятся у разных исследователей: оценки количества жертв голода 1932—1933 гг. составляют почти 7 млн погибших, к этому следует добавить примерно 650 тысяч расстрелянных в 1937—1939 гг. и погибших в ссылке и лагерях от тяжёлых условий (смертность до 20 % в начальный период ВОВ при обычной 2—5 % в другие годы)[2]. В результате процессов урбанизации и индустриализации рождаемость постепенно снижалась на протяжении всех последующих лет: если в 1925 году она составляла 6,8 детей на семью, то в 1940 г. — 4,25 и к 1955 г. — 2,8. В 1935 году коэффициент суммарной рождаемости в России был почти на 40 % ниже, чем в 1927 году, а естественный прирост почти вдвое ниже (11 ‰ против 21 ‰).[3]. Однако при этом резко снижались показатели общей и особенно детской смертности, а также росла средняя продолжительность жизни, то есть наблюдались стандартные изменения показателей при переходе от аграрного общества к индустриальному.
onboxru16

Природопользование представляет собой рациональное потребление природных ресурсов с их последующим возмещением и восстановлением. Пред всеми странами стоят колоссальные задачи по оздоровлению и охране флоры, фауны, разработке мер борьбы с деградацией почвы, защите озонового слоя атмосферы, сокращению выбросов в море и сжиганию ядовитых твердых и жидких отходов.

Научные исследования последних десятилетий и накопленный мировой опыт свидетельствуют о том, что самым первым шагом к достижению равновесия между нагрузкой общественных структур и природным базисом является курс на установление все более и более жестких форм хозяйственного использования природных ресурсов, который нашел свое отражение в разработке национальных и региональных экологических программ. Здесь накоплен большой мировой опыт, в котором мы выступаем в роли учеников.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Подумайте, нужно ли развивать Восточный регион, или лучше отказаться от освоения района с такими суровыми условиями жизни. (Примите одну из сторон и докажите свое мнение, приводя аргументы "за" и "против".)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

О. Карпов1691
enot1975
pokupatel688
shakhnina90
marvindkc
Lebedeva1577
Геннадьевна
anazarov80
Максим_Нина
modellisimo-a
Маргарита794
yusinelnik8
zubareva23338
ksvish2012
Салиев