ответ: Природные ресурсы мировой экономики
Природные ресурсы — это компоненты природной среды, используемые в процессе производства для удовлетворения материальных и культурных потребностей общества.[1]
Природные ресурсы по своей сути имеют физическое происхождение, однако в процессе их использования они становятся экономическим ресурсом.
Природные ресурсы делятся на неисчерпаемые (агроклиматические, геотермальные, гидроэнергетические) и исчерпаемые. В свою очередь, исчерпаемые ресурсы делятся на невозобновляемые (минеральные) и возобновляемые (земельные, водные, биологические, рекреационные). Базируясь на этой классификации и развивая ее, данный учебник выделяет следующие виды природных ресурсов: минеральные (полезные ископаемые), энергетические, водные, биологические, земельные, агроклиматические, рекреационные.
При рассмотрении природных ресурсов важно оценивать ресурсообеспеченность, т.е. соотношение между разведанными запасами ресурсов и объемами их использования. Ресурсообеспеченность исчерпаемых невозобновляемых ресурсов оценивается количеством лет, на которые хватит этих ресурсов при современном уровне добычи. Для возобновляемых ресурсов определяют величину этих ресурсов, приходящуюся на душу населения.
Ресурсы минерального сырья в мире
Минеральное сырье по своему геологическому происхождению и назначению можно разделить на топливное, рудное, химическое, строительное и техническое.
По степени изученности запасы минеральных ресурсов подразделяются на четыре категории — разведанные (промышленные) — А, В и С1 и предварительно оцененные С2.
К категории, А (достоверные запасы) относят детально разведанные и изученные запасы с точным определением границ тел полезных ископаемых, на запасах этой категории уже ведется промышленная разработка, а допустимая погрешность в оценке запасов составляет до 10% от их объема. К категории В относят запасы, которые разведаны и изучены с детальностью, обеспечивающей выяснение основных особенностей условий залегания, но без точного отражения пространственного положения каждого типа, и при этом запасы этой категории либо еще не разрабатываются, либо находятся в начальной стадии разработки, а допустимая погрешность в оценке не превышает 15%. Категория С1 включает в себя запасы, которые либо находятся в стадии разведки, либо по которым была осуществлена разведка и проведена их частичная оценка, а допустимая погрешность в оценке этих запасов не должна превышать 25%. Запасы категории С2 (потенциальные) относятся к предварительно оцененным, когда границы месторождений не определены, проведение разведочных работ только планируется, а погрешность в оценках объема запасов может достигать 50%.
Топливные минеральные ресурсы
Топливное минеральное сырье имеет осадочное происхождение, поэтому размещено неравномерно и приурочено к осадочным чехлам платформенных структур. К топливным ресурсам прежде всего относится «большая тройка» — нефть, природный газ и уголь, продуцирующие более 80% производимой в мире энергии (см. табл.11.5). Мировые геологические запасы минерального топлива оцениваются примерно в 13 трлн.т., т.е. обеспеченность человечества минеральным топливом составляет порядка 1000 лет. Причем на уголь приходится 60% запасов (по теплотворной а на углеводородное топливо — 27%. В то же время структура мирового потребления первичных источников энергии складывается иная: в 2012 г. на уголь приходится около 30%, нефть — примерно 33%, газ — около 24%. Первое место в мире по разведанным запасам угля занимают США, по запасам нефти — Венесуэла и по запасам природного газа — Иран, который недавно несколько обошел Россию.
Таблица 1
Первые восемь стран по разведанным запасам топливных ресурсов в 2012 г.
Страна Уголь
(млрд. т) Страна Нефть
(млрд. барр.) Страна Природный
газ
(трлн. м )
США 237 Венесуэла 298 Иран 34
Россия 157 Саудовская Аравия 268 Россия 33
Китай 115 Канада 173 Катар 21
Австралия 76 Иран 155 Туркмения 17
Индия 61 Ирак 141 США 9
Германия 40 Кувейт 104 Саудовская Аравия 8
Украина 34 ОАЭ 98 Венесуэла 5
Казахстан 34 Россия 80 Нигерия
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте текст и определите, сколько ошибок в нем содержится. Подчеркните их. Евразия, как и Австралия, считается местом возникновения человека. Именно отсюда он расселялся сначала в Америку, а потом и в Африку. В Евразии возникли такие центры древних цивилизаций, как Индия, Древняя Греция, Великий Зимбабве и Франция. Население Евразии – около 5 млрд человек, что составляет почти ¾ населения Планеты. Здесь живет множество народов, больших и малых. Крупнейшими народами являются китайцы и англичане, ведь китайский и английский языки – самые рас в мире. Расовый состав населения Евразии проще, чем религиозный. В Евразии рас все четыре мировые религии и три основные расы. Размещение населения по территории материка неравномерное. Это связано в природными условиями и историей освоения материка. Наиболее благоприятными условиями отличаются Скандинавский полуостров и нагорье Тибет. А наиболее густонаселенными территориями являются низовья рек Ганг и Хуанхэ. В Европе же население невелико.
Могут ли оставить ребенка в классе на второй год? Об изменениях в школьной системе образования «Останешься в классе на второй год!», – ужасающее заявление учителя, которое может выбить из колеи каждого малыша. Да, такая практика не так популярна, как 20-30 лет назад, но она имеет место быть и сейчас в школьной образовательной системе. Что такое остаться в классе на повторное обучение? Это получить мощнейший психологический дискомфорт, отделиться от коллектива, с которым успел сдружиться, стать «белой вороной» в новом коллективе и прослыть двоечником. Но действительно ли в реальности все так ужасно? Нет! В некоторых случаях ребенок может часто болеть и пропускать занятия, не успеть привыкнуть к коллективу, пропустить важный пласт школьной программы по важным предметам, и попросту не быть готовым переступить порог следующего класса! Родителям переживать не стоит. Без вашего согласия ребенка на второй год обучения не оставят! Но в некоторых случаях, возможно, это будет единственно верным решением подтянуть успеваемость малыша, чтобы в будущем не возникло никаких проблем с обучением. В статье мы рассмотрим изменения в системе школьного образования, опишем плюсы и минусы обучения на втором году, а также расскажем мнение психологов о том, как отнесется ваш ребенок к подобной практике. МОН ИЗМЕНИЛО ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА УЧАЩИХСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС: КОРОТКО О ТОМ, КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕДУРА ОСТАВЛЕНИЯ РЕБЕНКА НА ВТОРОЙ ГОД Еще в 2015 году в МОН был утвержден документ, в котором регулировался порядок перевода школьников в следующий класс. Но в 2019-м в него внесли определенные правки. На сегодняшний день оставить учащегося в классе на повторный год обучения могут только в таких случаях: Итоги обучения в 3-8-х классах не принесли нужных результатов. Оценки в годовом табеле от 1 до 3-х считаются «неудовтворительным» уровнем. Если «неуды» стоят по украинскому языку, математике, чтению, то учащегося могут оставить на второй год, разобравшись в причинах такой успеваемости. Первоклассники и второклассники могут остаться на второй год обучения только на основе обращения в школу родителей. Если родителям кажется, что малыш не усвоил базовых основ, которые необходимы для дальнейшего обучения (не умеет читать, писать, считать), то родители вправе потребовать, чтобы малыша оставили на второй год в первом классе. На второй год в 3-8х классах тоже оставляют только на основе обращения в школу родителей учащегося. Учитель не имеет права оставить школьника на второй год. У него нет для этого никаких полномочий. Процедура выглядит приблизительно таким образом: ребенок принес домой табель, родители увидели там неудовлетворительные оценки, обратились в школу к классному руководителю, поговорили с учителями-предметниками. После беседы родитель сам принимает решение – писать заявление на оставление ребенка на второй год или нет. Если родитель принял решение оставить школьника, то он пишет заявление и подает его на рассмотрение педагогическому совету школы. Педагогический совет школы принимает решение о том, оставлять ребенка на второй год или нет. После подачи заявления родителем – педсовет школы принимает решение. В одном и том же классе можно учиться только 2 раза на протяжении всего школьного обучения. Допустим, ученик остался на второй год в 1м классе. Второй раз в 1м классе он больше не останется. Как видите, никто не оставит на второй год малыша без вашего согласия. Даже если ребенок учится плохо, и вы понимаете, что с психологической точки зрения ему будет некомфортно остаться на второй год обучения, то можно использовать лето правильно! Наверстать упущенное с репетитора. Частный учитель найдет общий язык с учащимся и в интенсивно режиме даст все нужные знания, которые необходимы для следующего класса.
Объяснение: