Серьезные просчеты в экономической и социальной политике в 1928 — 1932 гг. привели к ухудшению материального положения большинства населения страны и к введению строгого нормирования в снабжении и торговле.
Это вызвало недовольство значительной части трудящихся. Сталин снова нашел «козла отпущения» — теперь это были специалисты из числа старой, сформировавшейся еще до революции русской (и украинской) интеллигенции.
B речах, статьях и заявлениях Сталина этого периода можно найти немало слов, призывающих всемерно заботиться о старой, «буржуазной» интеллигенции. Однако дела Сталина решительно расходились с его словами. Во- первых, он все настойчивее требовал не только лояльности к Советской власти. Репрессии нередко обрушивались на людей за их некоммунистические или немарксистские взгляды или за дореволюционную деятельность. Во-вторых, стремясь возложить на «буржуазных спецов» ответственность за все просчеты в индустриализации и планировании, Сталин и некоторые из его ближайших начали кампанию компрометации и разгрома значительной части беспартийных специалистов.
Особое место в этой кампании занимали политические судебные процессы в конце 20-х — начале 30-х гг. Например, «шахтинское дело», процесс «Промпартии», дела «Трудовой крестьянской партии», «Союзного бюро» и др.-
Политические процессы конца 20-х — начала 30-х гг. послужили поводом для массовых репрессий против старой, «буржуазной» интеллигенции, представители которой работали в различных наркоматах, учебных заведениях, Академии наук, музеях, кооперативных организациях, а также в армии. Основной удар карательные органы наносили по технической интеллигенции — «спецам». Газеты писали, что «старое инженерство нужно безусловно считать настроенным контрреволюционно на 90 — 95 %».
Только очень немногочисленная часть интеллигенции в 20-е гг. примкнула к большевикам. Большинство же вообще не занималось политикой. Важно другое, главное: в целом все старые специалисты относились вполне лояльно к Советской власти и приносили ей немалую пользу своими знаниями и опытом.
Объяснение:
Характер течения реки Дон на всем протяжении слабое и усиливается только на отдельных перекатах.. .
http://www.worldfishing.narod. ru/vodoem/reki/don.html (уберите пробел перед ру)
На направление и характер течения рек влияет рельеф местности, по которой реки протекают, еще в большей мере рельеф оказывает влияние на характер течения рек. Реки, текущие по равнинной местности, имеют медленное течение. Объясняется это тем, что истоки равнинных рек находятся на небольшой высоте, а местность, по которой они текут, имеет малый уклон. К равнинным рекам относятся и Дон. http://vseprosto.com/geography/gidrosfera-zemli/vody-sushi-reki/vliyanie-relefa-na-napravlenie-i-xarakter-techeniya-rek/
На своем пути Дон обходит ряд геологических препятствий и четырежды достаточно резко меняет свое направление. Общее направление течения с севера на юг. Профиль русла Дона имеет небольшие, постепенно уменьшающиеся к устью углы наклона и потому скорость течения небольшаяhttp://world-river.ru/index/don/0-32
Исток Дона (ручей Урванка берущий начало недалеко от города Новомосковск)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тест по теме: Географическая оболочка. Природные комплексы. Почва 1. Какое из утверждений не относится к понятию «географическая оболочка»? а) состоит из жидких веществ гидросферы, газов атмосферы, твёрдых веществ литосферы б) охватывает всю земную поверхность в) включает в себя все оболочки Земли целиком г) является результатом взаимодействия геосфер Земли. 2. К свойствам географической оболочки не относится: а) целостность б) ритмичность в) периодичность г) зональность 3. Природно-территориальным комплексом называют: а) взаимодействие отдельных природных компонентов б) взаимодействие человека и компонентов природы в) устойчивый набор компонентов природы сложившихся на данной территории г) географическую оболочку до появления организмов 4. Самый крупный природный комплекс это: а) суша б) Мировой океан в) географическая оболочка г) природные зоны 5. К природно-антропогенному комплексу относят: а) болото б) парк в) лес г) поле овса д) реку е) пруд ж) автодорогу з) районы добычи полезных ископаемых 6. Верхний плодородный слой земной коры на суше – это а) гумус б) почва в) материнская порода г) плодородный горизонт 7. Основоположником учения о почвах был: а) В.И. Вернадский б) К.А. Тимирязев в) В.В. Докучаев г)А.И. Воейков 8. Из перечисленных почв наибольшим плодородием обладают: а) чернозём б) подзолистая в) серая лесная г) коричневая 9. Скорость образования почв: а) 1 мм за 100-1000 лет б) 1 см за 100-1000 лет в) 10 см за 100-1000 лет г) 1 см за 10-100 лет 10. Совокупность мер направленных на повышение плодородия почвы, - а) орошение б) осушение в) мелиорация г) дренаж
Объяснение:
Предметные это. Почём
Ну