1. Дайте название климатических поясов на акватории океана:
-субарктический
-умеренный
-субтропический
-тропический
-субэкваториальный
-экваториальный
-субантарктический
-антарктический.
2.Напишите названия всех географических объектов по побережью океана:
-Скандинавские горы
-остров Исландия
-остров Ирландия
-Пиренейский полуостров
-горы Атлас
-мыс Альмади
-остров Гаити
-остров Куба
-полуостров Флорида
-остров Ньюфаундленд.
3.Напишите районы:
а) с наибольшей глубиной:желоб Пуэрто-Рико (в западной части океана,севернее экватора) 8742 м.
б) с наименьшей глубиной: на севере возле острова Гренландия и на юге возле Антарктиды.
4.Напишите названия известных вам подводных океанических хребтов:
-Северо-Атлантический
-Южно-Атлантический
-Африкано-Антарктический хребет
-Китовый хребет.
и котловин:
-Североамериканская
-Канарская
-Западно-Европейская
-Зелёного Мыса
-Бразильская
-Ангольская.
5. Напишите направление тёплых и холодных течений:
-тёплое Бразильское течение-на юг
-холодное Бенгельское течение-на север
-холодное течение Западных Ветров на восток
-тёплое Гвианское течение на северо-запад
-тёплое течение Гольфстрим-на северо-восток.
Дайте характеристику минеральным и биологическим ресурсам Атлантического океана. Напишите месторождение минеральных ресурсов.
Атлантический океан богат как минеральными,так и биологическими ресурсами.
Например в Северном море,Мексиканском заливе,Гвинейском заливе идёт шельфовая добыча нефти и газа,которые имеют огромное значение в экономике многих стран.Также в океане добывают фосфориты недалеко от побережья Северной Африки.Алмазы добывают недалеко от юго-западного побережья Африки.Также возле восточного побережья Северной Америки добывают железные и титановые руды.А возле побережья Великобритании-олово.Очень многие виды промышленности зависят от добычи этих минеральных ресурсов.
Биологические ресурсы Атлантического океана тоже довольно разнообразны:это и рыба (тунец,макрель,скумбрия,окунь,сардина,сельдь) и млекопитающие ,и моллюски,и ракообразные,и растительные ресурсы.Они имеют огромное значение для жизни человека.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Опираясь на изученный в 7 класс материал, приведите примеры применения 2-3 методов географических исследований 2. Докажите на конкретных примерах возрастание роли географической науки в жизни населения Земли. 3. Что такое ноосфера? Кто и почему ввел это понятие в науку?
1. 1. Картографический (карта – источник получения информации о местности).
2. Исторический (знания истории развития земли и человечества).
3. Статистический метод (изучая природные объекты и народы необходимо знать высоту, глубины, смертность и т. д.).
2. Без развития географической науки будет невозможно рационально использовать природные ресурсы Земли и развиваться человечеству.
3. Ноосфера – это понятие, обозначающее сферу взаимодействия природы и человека. П. Тейяр де Шарден и Э. Леруа рассматривали человека как вершину эволюции и преобразователя материи путем включения в творчество эволюции. Лидирующее место в эволюционных построениях ученый отводил коллективу и духовному фактору, не умаляя роли технического прогресса и развития экономики.