?>
нужно Самостоятельная работа: «Северная Америка» А1. Через материк проходит: А) экватор; Б) северный полярный круг; В) южный тропик; Г) нулевой меридиан. А2. Соотнесите рельеф – тектоническую структуру: 1) Аппалачи А) Северо-Американская платформа 2) Скалистые горы Б) Древняя (палеозойская) складчатость 3) Центральные равнины В) Средняя (мезозойская) складчатость 4) Каскадные горы Г) Новая (кайнозойская) складчатость. А3. Кордильеры расчленены глубокими речными долинами: А) грабенами; Б) порогами; В) каньонами; Г) впадины. А4. Определите тип климата: «Летом преобладают умеренные воздушные массы с западными ветрами, а зимой - арктические с северо-восточными ветрами. Осадков выпадает мало. Средняя температура июля от +8 до +12 градусов, а января от -32 до -24 градусов»: А) арктический; Б) субарктический; В) умеренный; Г) субтропический. А5. Почему на полуострове Флорида осадков выпадает больше, чем в Калифорнии? А) климат Флориды формируется под влиянием теплого течения, а Калифорния – холодного течения; Б) Флорида расположена южнее, чем Калифорния; В) климат Флориды формируется под влиянием тропических воздушных масс, а Калифорния – умеренных; Г) осадки во Флориду приносят западные ветры, к Калифорнии воздух подходит уже сухой. А6. На какой реке находится Большой каньон: А) Миссисипи; Б) Макензи; В) Колумбия; Г) Колорадо. А7. Укажите реку бассейна Северного Ледовитого океана: А) Колумбия; Б) Макензи; В) Колорадо; Г) Миссисипи. А8. Укажите представителей фауны американской зоны тундры: А) бобр, енот, скунс; Б) росомаха, рысь, гризли; В) лемминг, северный олень, белый песец; Г) койот, бизон, луговая собачка. А9. Укажите коренную нацию материка: А) американцы; Б) индейцы; В) канадцы; Г) мексиканцы. А10. Выберите верные утверждения: А) Высочайшая точка Северной Америки расположена в Аппалачах; Б) Северную Америку омывают воды двух океанов; В) Полуостров Калифорния принадлежит Мексике; Г) Воды Мексиканского залива омывают полуостров Лабрадор; Д) Ниагарский водопад занимает первое место по высоте в мире; Е) Столица Канады – Оттава. А11. Уберите лишний объект, который не находится на территории Северной Америки: А) Заливы: Гудзонов, Мексиканский, Калифорнийский, Гвинейский, Мэн. Б) Реки: Миссури, Юкон, Парана, Св. Лаврентия, Рио-Гранде. В) Полуострова: Флорида, Лабрадор, Калифорния, Аляска, Сомали. В1. От Евразии Северная Америка отделяется проливом. В2. В каких полушариях расположен материк? В3. Столица США - . В4. Наивысшая точка Северной Америки? В5. На востоке и западе континента расположены горы, а на севере и юге горных хребтов нет. Возникает своеобразный воздушный коридор, где с севера приходят холодные арктические воздушные массы, а с юга тёплые тропические, когда они сталкиваются, образуются завихрения воздуха, это явление называется . Где в Северной Америке наблюдается данное явление? В6. Напишите название крайней западной точки Северной Америки, и определите её координаты.
Ответы
Истощение природных ресурсов – одна из глобальных экологических проблем человечества. Природные ресурсы (ПР) – объекты и явления природы, которые используются (или могут быть использованы) для удовлетворения материальных, научных или культур¬ных потребностей общества.
По происхождению ПР классифицируются на биологические (леса, растения, животные), минеральные (полезные ископаемые) и энергетические (энергия солнца, приливов и отливов, ветра и т.д.)
По обеспечению общества в конкретный период развития ПР делят на реальные и потенциальные. Реальные природные ресурсы – это те, которые на данном этапе развития общества разведаны, их запасы количественно определены и ак¬тивно используются обществом. По мере развития общества они изменяются. Например, на первом этапе становления промышленности в качестве топлива широко использовался китовый жир; на современном этапе развития общества одним из ведущих энергоресурсов является электроэнергия, производимая гидротепло и атомными электростанциями.
Объяснение: