ответ:Портрет бабушки в повести М. Горького "Детство"
В повести "Детство" М. Горький рассказал о своих детских годах, в которых едва ли не главное место занимала его бабушка.
Странноватая, очень полная, большеголовая, с огромными глазами, рыхлым красноватым носом. В жизни мальчика бабушка появилась, когда умер его отец, и до конца своих дней она всегда была рядом. Мальчик видит и понимает, что внутренне бабушка красива, она мягкая, ласковая, добрая, старающаяся понять и в любой ситуации. При своей полноте бабушка ходила очень легко, плавно и ловко. Движения ее походили на кошачьи. У бабушки была очень приятная белоснежная улыбка, глаза при этом вспыхивали теплым светом, и лицо становилось молодым и светлым. Волосы у нее были черные, очень густые, длинные и непослушные. Поэтому, когда бабушка расчесывалась редкозубым гребнем, то обычно сердилась. Говорила бабушка весело, складно, нараспев. Часто упоминала Бога. Все, что она говорила, было теплым и ласковым, поэтому мальчик с первого дня подружился с бабушкой, она стала для него самым верным и близким другом, самым понимающим человеком. Позже он понял, что бабушка была тем человеком, который отдает свою любовь бескорыстно, она любит мир таким, какой он есть.
М. Горький трепетно вспоминает о бабушке, и, возможно, именно бескорыстное отношение к людям писателю в дальнейшем перенести тяжелые минуты жизни. II вариант Повесть М. Горького "Детство" автобиографична. Все, кто окружал Алешу Пешкова вырасти писателю, пусть с болью воспоминаний, обид, но это была школа. Трепетную, еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка — Акулина Ивановна. Человек богатой души, колоритной внешности, обладающий той мудростью, которая свойственна русскому народу. Алексей увидел впервые бабушку, когда ей "за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли". Так, как воспринимала окружающий мир бабушка, никто не мог. От проплывающего мимо берега, от утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. А кто еще мог рассказать мальчику такие сказки, что прожженные бородатые матросы Ну-ка, бабушка, расскажи еще чего!.. "
Для Алеши Пешкова бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. Она стала самым верным его другом, "самым понятным и близким человеком". "Вся на _ темная, но светилась изнутри.. .неугасимым, веселым и теплым светом". Бескорыстной любви учился Алеша именно у бабушки, так как дедова семья, куда он невольно попал, жила по суровым правилам, установленным дедом-узурпатором. Вроде бы и в нем изредка проглядывает человек добрый, но защелкивается скорлупа.. .и не перечь, не то расправа будет розгами.
Бабушка хорошо знала характер деда, не боялась его, в отличие от других членов семьи. За любого она могла стать горой, если дед не прав. Ее теплом наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. Всю душу вкладывала она в заботу о своих детях и внуках. Никому не нужный Цыганок, подброшенный под калитку дома, был принят бабушкой, как родной, она выкормила и выходила мальчика. Работая от зари до поздней ночи по дому, бабушка видела каждого и все, что происходило вокруг, уделяла внимание всем, кто в ней нуждался. А ее героизм во время пожара? Она была равна стихии. Оба, и пламя и бабушка, сражались за мастерскую. Кто кого. Она то, что было ей дорого, было ее домом, хозяйством; огонь сжигал то, что считал своей добычей. Пожар был потушен, бабушка — получила ожоги, но еще и находила слова утешения для других.
М. Горький школу щедрости и суровости, любви и злобы, но сам всю жизнь пытался поступки свои анализировать, любовь отдавать, а себя воспитывать. И судьбе, что была у него такая замечательная бабушка.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
РЕЛЬЕФ -Большое влияние на современную природу оказало кайнозойское горообразование, которое привело к существенной перестройке всех компонентов природы на огромных территориях возникших гор и появлению многих совершенно новых ПТК. а) С климатом б) С водами в) С почвами г) С растительностью д) С животным миром ВО́ДЫ а) С рельефом б) С климатом в) С почвами г) С растительностью д) С животным миром ПОЧВЫ -В. В. Докучаев назвал почву «зеркалом» природы, подчёркивая тем самым, что она отражает взаимодействие всех компонентов природы, является результатом этого взаимодействия. а) С рельефом -Характерной закономерностью смены почв в горах является высотная поясность. б) С климатом -Важнейшей причиной зональности почв является изменение климата в) С водами -Подземные воды принимают участие в формировании почв (почвенных горизонтов При выпадении осадков и таянии снега через гумусовый горизонт влага, которая растворяет и выносит из него часть органических и минеральных соединений. г) С растительностью -Степные растения дают большое количество органического вещества ежегодно, поэтому здесь, в лесостепной и северной части степной зон, формируются самые богатые перегноем почвы — чернозёмы. д) С животным миром РАСТИТЕЛЬНОСТЬ а) С рельефом б) С климатом в) С водами г) С почвами д) С животным миром ЖИВОТНЫЙ МИР - Каждый вид при к определённым условиям существования, поэтому рас животных зависит в большей степени от климатических условий, растительности и, косвенно, характера почв. а) С рельефом б) С климатом в) С водами г) С почвами д) С растительностью
Для описания Туркмении можно использовать политическую, географическую и рельефную карту
Туркменистан находится в Средней Азии, его столица - Ашхабад
Примерно 85 % территории составляет равнина, а 15% - возвышенности и горы
Недра Туркмении содержат ценные полезные ископаемые: нефть и природный газ, серу, свинец, мирабилит, йод, бром. В стране также имеется разнообразное сырьё для отделочной промышленности: известняк, мергель, доломиты, гранит, гипс, огнеупорные глины, кварцевый песок, гравий, галечник.
Средняя температура января +4C в южных районых, на северо-востоке -5С
В июле на северо-востокк температура достигает +28 С, и до +34С на юге
Большая часть страны занята пустыней Каракум, климат резко континентальный.
Осадков выпадаем 80 мм на северо-востоке, и 300-400 в горных районах
Однв из самых больших рек Туркмении-Атрек.
Горы, пустыни, субтропики - природные зоны Туркмении
Основная часть населения этой страны составляют сами туркменцы, остальные - это народы из ближайших стран:русские, узбеки, киргызы и т.д.
Основная часть работает в промышленном и сельскохозяйственном производствах, многие заняты на транспорте, в торговле, работают в общественных и административно-политических учреждениях, участвуют в культурном строительстве. Почти пятая часть населения обучается в специальных высших и средних учебных заведениях, либо в общеобразовательных школах.