1.литосфера это земная кора и верхние слои мантии .на границах литосферных плит происходят горообразование, вулканизм, землетрясения
2.сейсмические пояса земли размещены на границе столкновения крупных литосферный плит : 1) альпийско-гималайский сейсм пояс образовался в рез столкн евразийской с африканской и индо-австралийсой плитами
3.землетрясения и извержения вулканов — страшное и вместе с тем завораживающее зрелище. на побывавших в районе землетрясения или наблюдавших извержение вулкана производят огромное впечатление эти гигантские силы природы, которыми человек не только не в состоянии , но часто не может даже предсказать время возникновения и силу этих явлений. посмотрите на лица людей на картине к. п. брюллова «последний день помпеи». паника и страх за жизнь своих близких и свою жизнь, ужас от неизбежного зла, которое уничтожает город и хоронит под разрушенных зданий живых людей. землетрясения и извержения вулканов связаны с воздействием на земную кору внутренних сил земли. при движении литосферных плит в некоторых участках коры постепенно накапливается напряжение, которое приводит к нарушению стабильности и резкому смещению пластов горных пород по отношению друг к другу. так возникают землетрясения. по трещинам земной коры расплавленная магма устремляется на поверхность, где застывает и образует конус вулкана с кратером посередине. после извержения вулкан может надолго прекратить свою деятельность, а затем, под воздействием внутренних сил земли, вновь извергаться, подвергая опасности людей, которые живут и занимаются хозяйством на его склонах или в непосредственной близости к вулкану.
4.используя карту строения земной коры в атласе, определите районы новой и новейшей складчатости, для которых свойственны явления землетрясений и вулканизма, а затем сравните с картой плотности населения. вы обнаружите, что плотность населения в опасных районах достаточно высока. кроме различных по возрасту складчатых поясов, по карте строения земной коры можно определить структуру древних и молодых платформ, лавовые покровы и рифовые зоны материков. на карте можно определить и строение океанической коры. обратите внимание на области океанической коры, поднятые над уровнем моря, глубоководные желоба и рифтовые зоны срединно-океанических хребтов
Широко відомі подорожі італійця Марко Поло та арабського мандрівника Ібн Баттути, проте мало хто знає, що серед українців також був визначний мандрівник, який подолав десятки тисяч кілометрів, описав десятки країн і сотні міст. Його імя - Василь Григорович Григорович-Барський.
Народився Василь Григорович-Барський 1 січня 1701 року у Києві, в родині небагатого купця. Жили Григоровичи на Подолі, де в той час було зосереджене ремісниче й торгове життя міста. Крім того, сюди тягнулося студентство з усього слов'янського світу - до знаменитої Києво-Могилянської академії, що здавна славилася своїми професорами та випускниками. В такому середовищі зростав майбутній мандрівник [2].
Початкову освіту Василь отримав вдома, потім батько найняв для нього учителя з академії, і врешті, у 1715 році Григорович-Барський вступив до Києво-Могилянської академії. Там він вивчав богослов'я, філософію, географію, латину та грецьку мову.
1723 року Григорович-Барський залишає академію і пішки прямує до Львова. Серед причин такого вчинку дослідники життя Григоровича-Барського називають декілька: хвороба, яка змусила відправитися до Львова на лікування; схоластичні (відірвані від життя, побудовані на церковних догматах) методи навчання в академії; прагнення почерпнути нові знання.
У Львові Василь вступив до ієзуїтської академії під вигаданим прізвищем — Панський (1724). Проте ієзуїти невдовзі здогадалися, що мають справу з православним, і вигнали його з академії [3].
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
К кому обращён монолог «Лошадь, не надо...»? Тольколи к лошади?
Я считаю, что обращаются и к людям, и к животным.
Объяснение:
Не воспитанные люди используют такой монолог для оскорбления личности. Пример:
-Лошадь,не надо влезать в драку. Вдруг лягнёшь кого нибудь.
Люди обращаются и к лошадям.Пример:
-Лошадь, не надо подходить к собаке. Она может укусить.
Ещё к людям которым плевать природу.Пример:
-Лошадь,не надо топтать муравейник! Там живут муравьи!