Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
НАДО СДАТЬ СЕГОДНЯ . 1.На какой высоте летит самолет Если за бортом -30, а у земной поверхности температура составляет + 240 С? А) 9км Б) 6км В)5км Г)3км 2.Если в течении суток замеры температуры составили утром+9°С, днём+24°С, вечером+12°С, то средняя температура суток равна: А)20°С Б)15° В)10°С Г)5°С 3..Какие виды осадков образуются из насыщенного воздуха в приземном слое атмосферы? А)дождь и снег; Б)снег и морось; В)роса и иней; Г)снег и град. 4.Больше всего солнечного тепла получают: А)полярные пояса Земли; Б)умеренный пояс; В)тропический пояс; Г)экваториальный пояс 5.День сменяет ночь, потому, что Земля: А Вращается вокруг Солнца; Б).Вращается вокруг своей оси с запада на восток; В).имеет шарообразную форму Г)имеет ось наклона 6.Какие две даты являются днями солнцестояния? А).22 июня; Б).22 декабря; В).23 сентября; Г).21 марта 7.Какой из перечисленных приборов предсказать погоду? А).Нивелир; Б).Барометр; В).Компас; Г).Осадкомер. 8. В каком направлении дует муссон летом? А).С океана на сушу; Б).С суши на океан; В).Днем – с океана на сушу; Г).Ночью – с суши на океан. 9.Назовите время суток , когда на побережье ветер дует с моря на материк: А) день, Б) вечер, В) ночь, Г) утро 10.Движение воздуха в горизонтальном направлении называется: А) ветер Б) амплитуда В) течения Г) испарение 11.Оболочка Земли заселенная живым организмами: А)атмосферу; Б)гидросферу; В)биосферу; Г)литосферу; 12. Укажите, что характерно для влажных экваториальных лесов: А) смена сухого и влажного сезона года; Б) высокая травянистая растительность; В) почвы черноземы; г) ярусность древостоя; 13.Для какой природной зоны характерны суслики, сурки, хомяки и полевки? А) пустыни Б) степи В) тайга;. Г) лесотундра. 14.Закономерная смена природных компонентов и природных комплексов с подъёмом – это: А)Широтная зональность Б)Высотная поясность В)Природная зона Г)Целостность 15. Представители монголоидной расы наиболее рас в: А) Азии Б) Америке В) Африке Г) Европе
В качестве синонима термина “педосфера” используется понятие “почвенный покров Мира” или Земли, т. к. составляющие педосферу почвы покрывают большую часть поверхности земной суши. Изучению педосферы посвящена особая естественно-историческая наука – почвоведение. Впервые термин “педосфера” был введен в научный оборот профессором Московского университета А. А. Яриловым в его монографии “Педология как самостоятельная естественно-научная дисциплина о земле”, изданной в 1905 г. в Юрьевском университете (ныне г. Тарту, Эстония) . Ныне этот термин довольно широко используется в научно-исследовательской литературе и учебниках по почвоведению.
Планетарные функции
Несмотря на малую мощность (толщину) – всего от нескольких сантиметров до полутора-двух метров, – педосфера выполняет множество планетарных функций, имеющих важнейшее экологическое значение для жизни на Земле, прежде всего для живого мира земной суши, включая и человека с его хозяйственной деятельностью.
Среди множества функций, осуществляемых почвами в разнообразных наземных экосистемах и биосфере в целом наибольшее значение имеют те, которые характеризуют педосферу как уникальную среду обитания и жизнедеятельности живых существ. Уникальность проявляется в том, что будучи самой тонкой земной оболочкой почвенный покров характеризуется самой высокой плотностью жизни и наибольшим видовым разнообразием населяющих ее живых существ. Действительно, по исследованиям биологов более 92% генетически разных видов растений и животных, известных на Земле, являются сухопутными и живут в почве или на почве. В системе почва-растение происходит великий двусторонний процесс аккумуляции и деструкции органического вещества, обеспечивающий возобновление и циклический характер жизни на Земле.
Очень важной и наиболее широко известной функцией почв является их биологическая продуктивность (на сельскохозяйственных землях – плодородие) , т. е обеспечивать растения элементами питания, влагой, воздухом и теплом и тем самым воспроизводить жизнь растений, давать урожай. Использование почвенного плодородия дает человеку более 98% всех продуктов питания и большое количество разнообразного сырья для промышленного производства. Поэтому на протяжении всей истории человечества борьба за плодородие почвы всегда была на одном из первых мест.