Область расположена в центре Восточно-Европейской равнины. Граничит на юге с Тамбовской, Липецкой областями, на западе - с Тульской областью, на северо-западе - с Московской областью. На севере - с Владимирской областью, на северо-востоке - с Нижегородской областью, на востоке - с Республикой Мордовия, на юго-западе - с Пензенской областью.
На севере области - Мещерская низменность, на западе - Среднерусская возвышенность. Главная река - Ока с притоками.
Климат области умеренно-континентальный; средняя температура января -11 градусов, средняя температура июля +19 градусов; количество осадков - около 550 мм в год.
На территории области расположены подзолистые, серые лесные и деградированные черноземы. Растительность - хвойные (на севере) и лиственные (на юге) леса.
Природные и экономические ресурсы
Полезные ископаемые области представлены месторождениями топливно-энергетического комплекса, нерудных полезных ископаемых и подземных вод.
К месторождениям топливно-энергетического комплекса относятся месторождения бурого угля и месторождения торфа. Основные запасы торфа сосредоточены в северной, восточной и юго-западной части области. В области эксплуатируется одно месторождение бурого угля и ряд месторождений торфа.
Нерудные полезные ископаемые, освоенные и разрабатываемые предприятиями области, представлены преимущественно стройматериалами (карбонатные породы для цемента, щебня, извести, известняковой муки; глины и суглинки для производства керамических изделий, кирпича; песок строительный) .
Основные отрасли промышленности
На территории области сосредоточен промышленный потенциал в машиностроении и металлообработке, включая станкостроение, в пищевой и легкой промышленности, других промышленных комплексах и объектах.
Рязанская область не располагает собственной топливной базой, однако в ней находятся нефтеперерабатывающий завод, работающий на привозной нефти, и крупная ГРЭС. В область поставляется газ, в основном западносибирский, нефть (из Западной Сибири и Урало-Поволжья) , подмосковный и кузнечный уголь.
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство области специализировано на выращивании и откорме крупного рогатого скота, свиноводстве, овцеводстве, птицеводстве. Кроме того, область - крупный поставщик овощей и картофеля. Зерновое хозяйство ориентировано на обеспечение минимального уровня потребности местного животноводства в фуражном зерне.
Транспорт и связь
Рязанская область по специфике транспортно-географического положения относится к центральным районам, т. к. транспортно удалена от границ, но имеет то преимущество, что они относительно хорошо доступны из всех провинциальных и даже очень удаленных центров. Основное направление железных дорог: Москва - Ростов (через Рязань - Ряжск) , Москва - Самара ( через Рязань - Сасово) . Основное направление автодорог: Москва- Самара, Москва - Волгоград, Рязань - Ряжск -Александро - Невский, Рязань Клепики - Касимов - Сасово, Основные судоходные пути: реки Ока, Цна, Мокша.
Darya Aleksei1173
09.07.2021
1)ГЕРМАНИЯ,ведущая экономическая держава Европы. Та территории ФРГ развиты все виды транспорта. По всей стране-густая транспортная сеть. Самый преобладающий транспорт-автотранспорт.Он занимает 84% грузооборота всего государства.Железнодорожный транспорт занимает 9%,воздушный-7%,речной,он работает внутри страны по таким рекам,как Рейн,Эльба,Дунай.Морской грузооборот от 20 до 90 млн тонн груза.Главный порт Германии-Гамбург на Северном море. Развит трубопроводной транспорт. АВСТРИЯ- туристская страна. В ней также хорошо развита транспортная система и эффективна. Австрия-самое железнодорожное государство в Европе.Её железные дороги -6000 км. Развит автотранспорт,ведь до лыжных курортов можно добраться только на автобусах ,да на автомобилях.Во всей стране работают пункты по прокату автомобилей. В некоторых городах работают трамвайные системы,в таких как Вене, Гмундене, Инсбруке.Здесь очень много людей передвигается на велосипедах.Есть горные виды транспорта-финикулёры,канатные кресельные подъёмники,лыжные лифты. ИТАЛИЯ. В этой стране развита сеть железных дорог и автомобильных.90% грузов страны перевозятся на автомашинах,автотранспорт здесь развит более всех видов транспорта. Речной флот в Италии развит слабо,так как в стране нет крупных рек,но морской транспорт,наоборот.В торговом флоте Италии 667 судов,в гру- зообороте главное место занимает нефть и другое минеральное сырьё. На побережье Италии 144 порта.А самый крупный порт-Генуя.В Италии быстрыми темпами развивается гражданская авиация.Италия имеет связь с многими государствами Европы. ПАКИСТАН-развивающаяся страна. В ней транспортная сеть расположена неравномерно,редко.В этой стране развито 4 вида транспорта: морской; есть морской порт в Аравийском море-Карачи, речной транспорт, по реке Инд, железнодорожный и газопроводный.Во всей стране используется гужевой транспорт (мулы и другие животные). АФГАНИСТАН.Она тоже развивающаяся страна.Но у неё горный рельеф и поэтому здесь проблемы в строительстве железных дорог,да и автомобильных тоже.Многие разгромленные дороги восстановлены после падения Талибана.Есть в стране железные дороги,но они короткие,есть ветки в другие государства,например в Иран,до Мешхеда,а сейчас ее продлили еще на 202 км,построена новая железная дорога Хайратон-Мазари-Шариф,есть и автомобильные дороги -это шоссе.Шоссейные линии соединяют большие города-Кандагар,Герат,Кабул.Многие дороги реконструируются в настоящее время.В Афганистане развит воздушный транспорт.В стране 47 аэропортов,из них 10 с твердым покрытием взлётно-посадочных полос. Сейчас проводится модернизация международных аэропортов-Кабула,Герате,Джелалабада.. Отсюда можно сделать вывод,что каждая страна развивается по мере возможностей.Даже высокоразвитые страны стараются улучшить жизнь своего народа.
zbellatriks
09.07.2021
1)ЛЕНА, река в Восточной Сибири. Длина 4400 км, площадь бассейна 2490 тысяч кв. км. Начало в Байкальском хребте, впадает в море Лаптевых, образуя дельту площадью около 30 тысяч кв. км. Быковской протокой соединяется с портом Тикси. До впадения Витима долина узкая; до Якутска берега высокие, ниже — низменные. Средний расход воды 17 тысяч куб. м/с. Главные притоки: Вилюй, Киренга, Витим, Олекма, Алдан. Регулярное судоходство от Усть-Кута. Главные порты и пристани — Осетрово, Киренск, Ленск, Олекминск, Покровск, Якутск, Сангар. Рыболовство. 2)Лена до нынешнего дня остаётся главной транспортной артерией Якутии, связывающей её районы с федеральной транспортной инфраструктурой. По Лене производится основная часть «северного завоза». Началом судоходства считается пристань Качуг, однако, выше по течению от порта Осетрова по ней проходят лишь небольшие суда. Ниже города Усть-Кут вплоть до впадения притока Витим на Лене ещё много сложных для судоходства участков и относительно мелких мест, вынуждающих ежегодно проводить работы по углублению дна. Навигационный период продолжается от 125 до 170 суток. 3)Бассейн Лены является сложной экосистемой планетарного ранга. Факторы экологического риска на данном пространстве разделяются на техногенные и естественные. На экологию реки оказывают существенное влияние экстремальные условия климата, а также участки с повышенной концентрацией тяжелых металлов в почве и растительном покрове.Также отрицательно сказываются на экологии техногенные факторы. Среди них особенно выделяются заготовка леса, разработка месторождений золота, сброс сточных вод с населенных пунктов, расположенных на берегах реки, а также движение речного транспорта.Кроме того, огромную опасность для бассейна Лены представляют аварийные разливы нефти из нефтепровода ВСТО. Трасса этого нефтепровода располагается прямо в бассейне и пересекает более ста водотоков. Это может привести к загрязнению воды, изменению качественного состава рыб и сокращению их запасов. Это в свою очередь лишит населения Якутии основного продукта питания и питьевой воды.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Назовите преимущества и недостатки географического положения рязанской области
Объяснение:
Область расположена в центре Восточно-Европейской равнины. Граничит на юге с Тамбовской, Липецкой областями, на западе - с Тульской областью, на северо-западе - с Московской областью. На севере - с Владимирской областью, на северо-востоке - с Нижегородской областью, на востоке - с Республикой Мордовия, на юго-западе - с Пензенской областью.
На севере области - Мещерская низменность, на западе - Среднерусская возвышенность. Главная река - Ока с притоками.
Климат области умеренно-континентальный; средняя температура января -11 градусов, средняя температура июля +19 градусов; количество осадков - около 550 мм в год.
На территории области расположены подзолистые, серые лесные и деградированные черноземы. Растительность - хвойные (на севере) и лиственные (на юге) леса.
Природные и экономические ресурсы
Полезные ископаемые области представлены месторождениями топливно-энергетического комплекса, нерудных полезных ископаемых и подземных вод.
К месторождениям топливно-энергетического комплекса относятся месторождения бурого угля и месторождения торфа. Основные запасы торфа сосредоточены в северной, восточной и юго-западной части области. В области эксплуатируется одно месторождение бурого угля и ряд месторождений торфа.
Нерудные полезные ископаемые, освоенные и разрабатываемые предприятиями области, представлены преимущественно стройматериалами (карбонатные породы для цемента, щебня, извести, известняковой муки; глины и суглинки для производства керамических изделий, кирпича; песок строительный) .
Основные отрасли промышленности
На территории области сосредоточен промышленный потенциал в машиностроении и металлообработке, включая станкостроение, в пищевой и легкой промышленности, других промышленных комплексах и объектах.
Рязанская область не располагает собственной топливной базой, однако в ней находятся нефтеперерабатывающий завод, работающий на привозной нефти, и крупная ГРЭС. В область поставляется газ, в основном западносибирский, нефть (из Западной Сибири и Урало-Поволжья) , подмосковный и кузнечный уголь.
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство области специализировано на выращивании и откорме крупного рогатого скота, свиноводстве, овцеводстве, птицеводстве. Кроме того, область - крупный поставщик овощей и картофеля. Зерновое хозяйство ориентировано на обеспечение минимального уровня потребности местного животноводства в фуражном зерне.
Транспорт и связь
Рязанская область по специфике транспортно-географического положения относится к центральным районам, т. к. транспортно удалена от границ, но имеет то преимущество, что они относительно хорошо доступны из всех провинциальных и даже очень удаленных центров. Основное направление железных дорог: Москва - Ростов (через Рязань - Ряжск) , Москва - Самара ( через Рязань - Сасово) . Основное направление автодорог: Москва- Самара, Москва - Волгоград, Рязань - Ряжск -Александро - Невский, Рязань Клепики - Касимов - Сасово, Основные судоходные пути: реки Ока, Цна, Мокша.