albina6580
?>

Часть I. В каждом задании выберите один верный ответ из четырех предложенных 1. Слово «география» в переводе означает: А) использование Земли Б) изучение Земли В) описание Земли Г) путешествие по Земле 2. Какой объект НЕ является географическим? А) вулкан Гекла; Б) Луна; В) египетские пирамиды. 3. Впервые употребил термин «география», сравнительно точно рассчитал длину экватора и радиусы Земли, составил одну из первых карт: А) Геродот Б) Пифей В) Птолемей Г) Эратосфен 4. Планеты относящиеся к земной группе: А) Меркурий, Венера, Юпитер, Марс Б) Меркурий, Сатурн, Земля, Марс В) Меркурий, Венера, Земля, Марс Г) Меркурий, Земля, Венера Уран 5. Ближайшими к Земле планетами Солнечной системы являются А) Сатурн и Юпитер Б) Юпитер и Марс В) Марс и Венера Г) Меркурий и Нептун 6. Как называются точки пересечения воображаемой оси с земной поверхностью? А) меридианы; Б) экватор; В) полюса; Г) параллели. 7. Рельеф это: А) совокупность неровностей поверхности суши; Б) совокупность неровностей поверхности суши или дна океанов и морей; В) горы и равнины на суше. 8. К осадочным горным породам относится: А) мел Б) гранит В) мрамор Г) базальт 9. Как называются равнины, имеющие абсолютную высоту от 200 до 500 м? А) низменности; Б) возвышенности; В) плоскогорья; Г) нагорья. ЧАСТЬ II 10. Выберите три признака характерных для равнинных рек. А) неглубокие долины Б) быстрое течение В) широкие поймы Г) малая скорость течения Д) глубокие долины Е) узкая пойма 11. Выберите три правильных ответа из шести предложенных. Примеры выпуклых форм рельефа: А) горный хребет Б) овраг В) гора Г) холм Д) котловина Е) промоина 12. Распределите океаны по мере уменьшения их площади: А) Атлантический, Б) Индийский, В) Северный Ледовитый, Г) Тихий. 13. Расставьте составные части гидросферы в порядке возрастания объема содержащейся в них воды (установите последовательность): А) Реки, озера, болота, Б) Мировой океан, В) Вода в атмосфере, Г) Ледники. 14. Установите соответствие между названием прибора и измеряемыми параметрами погоды: А) осадкомер 1) скорость и направление ветра Б) флюгер 2) температура воздуха В) термометр 3) количество осадков Г) гигрометр 4) влажность воздуха 15. Установите соответствие между представителем животного мира и природной зоной: 1. анаконда А) пустыня 2. зебра Б) влажный экваториальный лес 3. скорпион В) саванна 4. слон 5. ягуар ЧАСТЬ III 16. Вставьте пропущенные слова: Полярные районы Земли отличаются очень ………………. зимними и …………….. летними температурами. В течение года арктические и антарктические пустыни покрыты снегом и ……………. Растительность Арктики очень скудна, здесь растут лишь мхи и ……………… . Из животного мира – белый медведь, северный олень, …………... На прибрежных скалах расположены гигантские поселения птиц – …………….. ………. . В Антарктиде господствуют мхи и лишайники, а среди снега и льда произрастают только красные и зеленые ………………… . Яркими представителями оседлых птиц в Антарктиде являются ………………… . 17. Установите взаимосвязь между формой рельефа и характером течения реки. Завершите схему: Рельеф Река Горные (речная долина ……….….., скорость течения……… ………. (речная долина …….., неглубокая, скорость течения………)

География

Ответы

srkushaev
1. По словам римского географа Страбона, задача географии - это "изучение искусства жить". Как вы понимаете эти слова? Приведите конкретные примеры, свидетельствующие о разнообразии "искусства жить" в различных условиях нашей страны.

2. Жизнь россиян отличается от жизни людей в других странах. Перечислите те географические факторы, которые, на ваш взгляд, влияют на эти различия. На какие стороны вашей жизни вияют сейчас и могут повлиять в будущем эти факторы?

РАБОТА С КАРТОЙ

На рис.1 пунсоном обозначьте свой населенный пункт и стрелками разного цвета покажите, из какиз регионов (городов) России и других стран мира получена разнообразная продукция, которой пользуется ваша семья. Укажите также районы и города, с которыми ваша семья связана по тем или иным причинам (родственники, места отдыха, путешествий). Насколько "географизированной" стала жизнь людей по сравнению с ?
mila010982
В саваннах 2 сезона-сухой и влажный. Зима-сухая,лето-влажное.В сухой период саванна окрашена в желто-бурые тона. Травы выгорают,листья с деревьев облетают.Длится сухой период 2-3 месяца. Температура днем и ночью 15-18 градусов. Многие реки высыхают,милеют,понижается уровень грунтовых вод.В сухой период саванна теряет яркость и жизненные соки и превращается в море увядшей травы и зностного уныния.Многие звери залегают в спячку или уходят в другие места. 
В сезон дождей саванны оживают.Зеленеют и быстро растут травы,появляются стада антилоп и зебр.Обилие крупных зверей,в первую очередь копытных-наиболее выдающ.черта животного мира.Как по числу видов,так и по обилию особей на еденицу площади саванн не имеют себе равных во всем мире.Вслед за копытными приходят крупные хищники-львы,гепарды,леопарды,гиены и крокодилы.
 
Экваториальный лес — родина многих ценных растений, например масличной пальмы, из плодов которой получают пальмовое масло. Древесина многих деревьев идет на изготовление мебели и в большом количестве экспортируется. К ним можно отнести эбеновое дерево, древесина которого имеет черный или темно-зеленый цвет. Многие растения экваториальных лесов дают не только ценную древесину, но и плоды, сок, кору для использования в технике и медицине.

Полупустыня – ландшафт, сочетающий участки степей и пустынь,встречающийся в умеренных, субтропических и тропических поясах Земли и образующий природную зону, расположенную между степной зоной на севере и пустынной зоной на юге.В умеренном поясе Азии полупустыни протягиваются сплошной полосой с запада на восток приблизительно на 10 тыс. км от Прикаспийской низменности до восточной границы Китая. В субтропиках полупустыни широко распространены на склонах плато, плоскогорий и нагорий Азии и Северной Америки. В тропиках полупустыни занимают большие пространства, особенно в Африке, к югу от Сахары, в зоне Сахель, для которой характерны ландшафты так называемой опустыненной саванны.Сильно разреженный растительный покров полупустыни часто предстает в виде мозаики, состоящей из многолетних ксерофитных трав, дерновинных злаков, солянок и полыней, а также эфемеров и эфемероидов. В Америке обычны суккуленты, главным образом кактусы. В Африке и Австралии типичны заросли ксерофитных кустарников (см. Скрэб) и редкостойные низкорослые деревья (акация, пальма дум, баобаб и др.)
пустыни-Почвы в пустынях серые и бурые пустынные с очень малой мощностью и небольшим содержанием гумуса.Пустынные ландшафты с жарким, засушливым климатом и скудной разреженной растительностью распространены в умеренных, субтропических и тропических поясах Земли. Площадь пустынь около 22% суши. Пустыни встречаются везде кроме Европы и Антарктиды. В горах пустыня образует высотный пояс (высокогорная пустыня), на равнинах – природную зону, расположенную южнее полупустынной зоны.Одна из главных черт пустыни – недостаток влаги, что объясняется ничтожным (50-200 мм в год) количеством осадков, которые испаряются быстрее, чем просачиваются в почву. Иногда дождей не бывает несколько лет. Большая частьтерритории бессточна, и лишь местами встречаются транзитные реки или периодически пересыхающие и меняющие свои очертания озера (Лобнор, Чад, Эйр). Одни пустыни сформировались в пределах древних речных, дельтовых и озерных равнин, другие на платформенных участках суши. Часто пустыни окружены горами или граничат с ними. В течение длительной геологической истории пустыни меняли свои границы. Например, Сахара – величайшая пустыня мира – простиралась на 400-500 км южнее современного положения.По своему положению различают континентальные пустыни (Гоби, Такла-Макан, расположенные внутри континента, и прибрежные (Атакама, Намиб), протянувшиеся вдоль западных побережий материков.Пустыни делятся на песчаные, каменистые, щебнистые, глинистые, солончаковые.Участки пустыни встречаются в полупустыне.Пустынная растительность, представленная ксерофитами и галофитами, не образует сомкнутого покрова и занимает обычно менее 50% поверхности, отличаясь большим своеобразием жизненных форм(например, перекати-поле). Важное место в растительных сообществах занимают эфемеры и эфемероиды. Много эндемиков. В Азии на песках распространены безлистные кустарниковые и полукустарниковые заросли (белый саксаул, песчаная акация, черкез, эфедра); в Америке, а также в Африке обычны суккуленты (кактусы, юкка, опунция и др.). В глинистых пустынях господствуют разнообразные полыни, солянки и черный саксаул.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Часть I. В каждом задании выберите один верный ответ из четырех предложенных 1. Слово «география» в переводе означает: А) использование Земли Б) изучение Земли В) описание Земли Г) путешествие по Земле 2. Какой объект НЕ является географическим? А) вулкан Гекла; Б) Луна; В) египетские пирамиды. 3. Впервые употребил термин «география», сравнительно точно рассчитал длину экватора и радиусы Земли, составил одну из первых карт: А) Геродот Б) Пифей В) Птолемей Г) Эратосфен 4. Планеты относящиеся к земной группе: А) Меркурий, Венера, Юпитер, Марс Б) Меркурий, Сатурн, Земля, Марс В) Меркурий, Венера, Земля, Марс Г) Меркурий, Земля, Венера Уран 5. Ближайшими к Земле планетами Солнечной системы являются А) Сатурн и Юпитер Б) Юпитер и Марс В) Марс и Венера Г) Меркурий и Нептун 6. Как называются точки пересечения воображаемой оси с земной поверхностью? А) меридианы; Б) экватор; В) полюса; Г) параллели. 7. Рельеф это: А) совокупность неровностей поверхности суши; Б) совокупность неровностей поверхности суши или дна океанов и морей; В) горы и равнины на суше. 8. К осадочным горным породам относится: А) мел Б) гранит В) мрамор Г) базальт 9. Как называются равнины, имеющие абсолютную высоту от 200 до 500 м? А) низменности; Б) возвышенности; В) плоскогорья; Г) нагорья. ЧАСТЬ II 10. Выберите три признака характерных для равнинных рек. А) неглубокие долины Б) быстрое течение В) широкие поймы Г) малая скорость течения Д) глубокие долины Е) узкая пойма 11. Выберите три правильных ответа из шести предложенных. Примеры выпуклых форм рельефа: А) горный хребет Б) овраг В) гора Г) холм Д) котловина Е) промоина 12. Распределите океаны по мере уменьшения их площади: А) Атлантический, Б) Индийский, В) Северный Ледовитый, Г) Тихий. 13. Расставьте составные части гидросферы в порядке возрастания объема содержащейся в них воды (установите последовательность): А) Реки, озера, болота, Б) Мировой океан, В) Вода в атмосфере, Г) Ледники. 14. Установите соответствие между названием прибора и измеряемыми параметрами погоды: А) осадкомер 1) скорость и направление ветра Б) флюгер 2) температура воздуха В) термометр 3) количество осадков Г) гигрометр 4) влажность воздуха 15. Установите соответствие между представителем животного мира и природной зоной: 1. анаконда А) пустыня 2. зебра Б) влажный экваториальный лес 3. скорпион В) саванна 4. слон 5. ягуар ЧАСТЬ III 16. Вставьте пропущенные слова: Полярные районы Земли отличаются очень ………………. зимними и …………….. летними температурами. В течение года арктические и антарктические пустыни покрыты снегом и ……………. Растительность Арктики очень скудна, здесь растут лишь мхи и ……………… . Из животного мира – белый медведь, северный олень, …………... На прибрежных скалах расположены гигантские поселения птиц – …………….. ………. . В Антарктиде господствуют мхи и лишайники, а среди снега и льда произрастают только красные и зеленые ………………… . Яркими представителями оседлых птиц в Антарктиде являются ………………… . 17. Установите взаимосвязь между формой рельефа и характером течения реки. Завершите схему: Рельеф Река Горные (речная долина ……….….., скорость течения……… ………. (речная долина …….., неглубокая, скорость течения………)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*