расы отличаются исключительно "приспособлениями" к среде обитания:
1) цвет кожи, разрез глаз, форма носа, волосы ( негроидная раса - темная кожа, жесткие курчавые волосы, широкий нос - защита от перегрева; монголоидная раса - желтая кожа, небольшой нос, узкие глаза - защита от пыльных бурь, и т.д.)
2) типы жилищ, которые им присущи.( шалаши из веток и листьев - негроидная раса, монголоиды - шатры из шкур животных - кочевой образ жизни, европеоиды - капитальные жилища - оседлый образ жизни)
3) сложившиеся традиционные занятия
1. Русский этнограф, антрополог, биолог и путешественник, изучавший коренное население Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании, в том числе папуасов северо-восточного берега Новой Гвинеи, называемого Берегом Маклая.
За свою короткую жизнь Николай Николаевич совершил открытия в самых различных научных дисциплинах. В областях физической антропологии и этнологии можно справедливо утверждать, что именно Н. Н. Миклухо-Маклай «открыл» внешнему миру папуасов Берега Маклая (северо-восточная часть Новой Гвинеи), проведя обстоятельное исследование их антропологического типа, материальной культуры, хозяйственного уклада и общественной жизни. Показал несостоятельность расистских взглядов некоторых антропологов о «пучкообразном» росте волос и «шершавости» кожи папуасов. В его работах сделаны четкие выводы на сей чет: «Волосы на голове папуаса растут совершенно также, как у европейца и вообще, как на человеческом теле… Как и на голове, волосы на теле папуасов растут вовсе не группами или пучками, как это утверждают некоторые наблюдатели». «Я никоим образом не могу согласиться с авторами, которые приписывают папуасам некую особенно шершавую кожу. Не только у детей и женщин, но и у мужчин кожа гладкая и ничем не отличается в этом отношении от кожи европейцев. То обстоятельство, что здесь многие страдают psoriasis’ом и вследствие этого имеют кожу, покрытую сухими чешуйками, не представляет еще расовой особенности; понятно также, что если многие другие смазывают кожу в течение многих лет особым сортом глины, то неудивительно, что она становится у них несколько грубее. Наконец, также ясно, что кожа у людей, постоянно всюду ходящих нагими и подвергающих себя действию солнца и всем переменам погоды, не может быть так же нежна, как кожа людей, защищающих себя платьем. Одним словом, какую-то особенную шершавость кожи никоим образом нельзя приводить в качестве одного из признаков, отличающих папуасов от остальных людей».
Во время второй экспедиции по Малаккскому полуострову (1875 г.) Николай Николаевич стал первооткрывателем сенойских племен семелай и темок, а также небольшого семангского племени батак-де, представляющего хозяйственно-культурный тип бродячих охотников и собирателей. Несмотря на отрывочный характер записей Н.Н. Миклухо-Маклая по этим племенам, содержащиеся в них сведения являются уникальным этнографическим источником.
Интересно открытие русского ученого в области биологических наук. Так, подготавливая экземпляр полученной ехидны к анатомированию, Н.Н.Миклухо-Маклай решил попутно исследовать температуру ее тела, в результате чего оказалось, что температура тела ехидны на 10 градусов ниже температуры плацентарных млекопитающих. Проверив наблюдения на утконосе, Маклай получил вполне сходные результаты. Повторные исследования, проведенные впоследствии Р. Земоном и А. Сезерлендом, не только подтвердили данные Маклая, но и установили факт значительных (по Земону – на 7-8 градусов) колебаний температуры тела клоачных, в зависимости от изменений внешней температуры, следовательно, отсутствие у них настоящей гомойотермности. Таким образом, первые сведения об этой биологической особенности клоачных были получены Маклаем.
2. Английский военный моряк, путешественник-исследователь, картограф и первооткрыватель, член Королевского общества (1776)[9] и капитан[комм. 1] Королевских ВМС. Возглавлял три кругосветные экспедиции по исследованию Мирового океана. Во время этих экспедиций совершил ряд географических открытий. Обследовал и нанёс на карту малоизвестные и редко посещаемые до него части Ньюфаундленда и восточного побережья Канады, Австралии, Новой Зеландии, западного побережья Северной Америки, Тихого, Индийского и Атлантического океанов. Благодаря тому вниманию, которое Кук уделял картографии, многие из составленных им карт по своей точности и аккуратности не имели аналогов на протяжении многих десятилетий и служили мореплавателям вплоть до второй половины XIX века.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Каким путем можно заразиться СПИДом? а При пользовании одним стаканом; б). При переливании крови; в). При укусе насекомого. 2. В чем суть разрушительного действия ВИЧ на организм? а). Он разрушает свертывающую систему крови. б). Разъедает оболочку нервных стволов. в). Вызывает разрушение костной ткани. г помутнению хрусталика глаза. д). Разрушает иммунную систему человека. 3. Признаки передозировки наркотиков: а).потеря сознания г)кровотечение из носа б).резкая бледность д).сыпь по всему телу в).редкое дыхание, рвота 4. Дайте определения понятиям: Духовное здоровье Семья ВИЧ ИППП 5.Определить функцию семьи: а)рациональное распределение , планирование семейного бюджета………………..; б)поддержание порядка в доме, приготовление пищи, ремонт, уход за детьми и престарелыми членами семьи…………………………………………………………………….. 6.Найдите соответствие между составляющими ЗОЖ и видами здоровья: 1.Духовное здоровье 2.Социальное здоровье 3.Физическое здоровье а) иметь цель в жизни, ставить перед собой достижимые задачи; б) придерживаться рационального питания; в)выработать у себя отрицательное отношение к вредным привычкам г)уметь жить в согласии с окружающими; д)формировать чувство ответственности, исполнительность, силу воли; е)заниматься физкультурой и спортом. 7.Правила оказания ПМП при передозировке: 8.К каким негативным последствиям приводят ранние половые связи? Вариант 2 Выберите правильный ответ (один или несколько). 1. Что такое СПИД? а). заболевание печени; б ). снижение иммунитета; в) . заболевание нервной системы. 2. Как можно предотвратить заражение ВИЧ? а). Постоянно использовать гормональные противозачаточные таблетки. б.) Использовать презерватив при контакте, пользоваться одноразовыми шприцами. в). Не употреблять наркотики, и пользоваться одноразовыми шприцами при внутривенных вливаниях. г). Иметь сексуальные отношения только с людьми, которых знаешь 3. Определите пути передачи ВИЧ-инфекции. а). Незащищенный сексуальный контакт. б). Пользование общей посудой. в). Переливание крови и использование общих нестерильных шприцев. г). От матери - к ребенку (беременность, роды, вскармливание). д). Воздушно-капельный путь. . 4. Дайте определения понятиям: Социальное здоровье Брак СПИД Репродуктивная функция 5.Определить функцию семьи: а). задача передачи своим детям нравственных ценностей , приобщения к окружающему миру………………………………………………; б)восстановление в семье физических и духовных сил, развитие личности, создание резервов здоровья……………………………………………………..; 6.Найдите соответствие между составляющими ЗОЖ и видами здоровья: 1.Духовное здоровье 2.Социальное здоровье 3.Физическое здоровье а)выработка привычки заниматься закаливанием; б)соблюдение правил личной гигиены; в)научиться каждый день получать от жизни хоть маленькие радости, радоваться успехам; г)уметь предвидеть опасную ситуацию; д)развивать чувство самоуважения, психологическую уравновешенность; е)воспитывать потребность в сохранении окружающей среды, здоровья, личной безопасности. 7.Что нельзя делать при передозировке наркотиков? 8.Какие факторы делают семью счастливой и крепкой?
шт., П2—43292 шт., ПЗ—14630о изготовлено П1— 135672 шт., П2— 60712 шт., ПЗ— 1456732 шт.
Требуется:
а) при электронной таблицы рассчитать в долларах (курс доллара
– величина изменяющаяся):
плановые затраты на производство; прибыль от реализа
прибыль, полученную предприятием в январе; процент выполнения плана в январе по каждому виду изделия.
б) построить диаграмму по прибыли каждого вида изделия