8. Установите соответствие между названиями стран и запасами отдельных видов полезных ископаемых:
1. Китай-каменный уголь
2. Марокко-фосфориты
3. Туркменистан-природный газ
4. Бразилия-бокситы
9. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
1. природопользование-совокупность всех видов влияния человека на окружающую среду
2. аквакультура-промышленное искусственное разведение и выращивание водных организмов в контролируемых условиях
3. антропосфера-часть биосферы, использующаяся человеком
4. фитомасса-общая масса растений.
III уровень
10. Установите последовательность увеличения площади пашни по регионам мира:Европа, Северная Америка, Африка, Азия.
11. Установите последовательность уменьшения добычи нефти по странам мира: Саудовская Аравия, Россия, США, Иран.
IV уровень
12. Рассчитайте ресурсообеспеченность страны железной рудой, если численность населения страны составляет 30 млн человек, а запасы руды – 12 млрд тонн. Среднегодовая добыча железной руды в стране составляет 25 млн. тонн.
12 000 000 000:25 000 000=480 лет
12 000 000 000:30 000 000=400 т/чел.
ВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА
ТЕМА 2. МИРОВЫЕ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Вариант 2
I уровень
1.Как называется совокупность всех видов влияния хозяйственной деятельности человека на природу:антропосфера.
2. Укажите правильное утверждение относительно природопользования: совокупность природных компонентов, которые используются или могут быть использованы человеком в своей хозяйственной деятельности.
3. Неравномерное обеспечение стран мира земельными ресурсами объясняется особенностями:геологического строения.
4. Укажите исчерпаемые невозобновимые природные ресурсы:
минеральные.
5. Какие страны имеют собственные месторождения железных и марганцевых руд и коксующегося угля: Китай, Индия.
6. Укажите, какая страна имеет крупнейшие в мире запасы пресной воды: Бразилия.
II уровень
7. Установите соответствие между видами природных ресурсов и их примерами:
1. минеральные-Курская магнитная аномалия
2. водные-озеро Байкал
3. рекреационные-средиземноморское побережье
4. биологические-гилея
8. Установите соответствие между названиями стран и запасами отдельных видов полезных ископаемых:
1. Чили-медные руды
2. Саудовская Аравия-нефть
3. Намибия-алмазы
4. Беларусь-калийные соли
9. Установите соответствие между понятиями и их определениями
1. географическая среда-часть природы, в которой живет и осуществляет хозяйственную деятельность человек
2. природные ресурсы-компоненты природы, использующиеся в хозяйственной деятельности человека
3. марикультура-искусственное выращивание организмов в морской среде
4. педосфера-почвенный покров планеты.
III уровень
10. Установите последовательность увеличения объема речных вод по регионам:Африка, Азия, Северная Америка, Южная Америка.
11. Установите последовательность уменьшения добычи газа по странам мира:Саудовская Аравия; Россия; США; Иран.
IV уровень
12. Рассчитайте ресурсообеспеченность страны нефтью, если численность населения страны составляет 16 млн человек, а запасы нефти – 4,8 млрд тонн. Среднегодовая добыча нефти в стране составляет 60 млн. тонн.
4 800 000 000:60 000 000=80 лет
4 800 000 000:16 000 000=300 т/чел.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
На початку року в місті N проживали 250 тис. осіб. Протягом року рівень народжуваності склав 10%0, а рівень смертності – 13%0. За рік з міста виїхало 11 тис. осіб, на постійне проживання приїхали 7 тис. осіб. Якою стала чисельність населення міста N наприкінці року?
1.В чем заключается различие понятий «природные ресурсы» и «экономические ресурсы»? Экономические ресурсы — это совокупность различных элементов производства,которые могут быть использованы в процессе создания материальных и духовных благ и услуг.
2.Выберите верные ответы.
1.Минеральные ресурсы относятся к категории исчерпаемых, но возобновимых.Нет.Они невозобновимые.
2.Практически всеми видами природных ресурсов обеспечены данные три страны –Китай, Россия, США.Да.
3.Самыми большими запасами нефти и газа в мире обладает США.Нет.Это Венесуэла.
4.Опустывание характерно для засушливых регионов мира, особенно Северной Африки и Юго-Западной Азии.Да.
5.Около половины всех обрабатываемых земель мира приходятся на страны: Россия,США, Индия, Китай, Канада, Бразилия.Да.
6.Доля пресной воды в мировых водных ресурсах составляет менее 3%.Да.
7.К странам северного хвойного лесного пояса относятся Мексика, Китай и Индия.Нет.Россия,Канада,США.
8.Аквакультурой называется добыча полезных ископаемых со дна морей и океанов.Нет.Это разведение и выращивание различных морепродуктов в естественных и искусственных водоёмах и специализированных плантациях.
9.Геотермальная энергетика уже развивается в Исландии, Италии и Новой Зеландии.Да.
10.Ресурсообеспеченность – это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования.Да.
Верные ответы:2,4,5,6,9,10.
3.Подберите пару: страна – характерное для нее сочетание природных ресурсов.
1.Алмазы и золото- ЮАР
2.Бокситы и железная руда- Камерун
3.Железная руда и каменный уголь-Кувейт
4.Золото и полиметаллические руды - Канада
5.Калийные соли и железная руда- Германия
6.Каменный уголь и нефть- Китай
7.Медные и железные руды- Перу
8.Нефть и природный газ- Венесуэла
9.Нефть и медные руды- Заир
10.Фосфаты, медные руды- Замбия.
4. В структуре мирового земельного фонда наиболее важны для человечества: пашни.
5. Основную часть гидросферы составляют воды: Мирового океана.
6. Наиболее обеспечены лесными ресурсами страны:Россия, Бразилия.
7.Наиболее обеспечены ресурсами пресной воды: Канада, Бразилия.
8. Страны с наиболее высоким гидроэнергетическим потенциалом:
Китай, Россия, США.
9. Главный путь решения проблемы чистой воды: оборотное водоснабжение.
10. Примерно половина всей заготавливаемой древесины используется: в целлюлозно-бумажной промышленности.
11. Искусственное разведение и выращивание на морских плантациях морских организмов-это аквакультура.