Ответьте, , на вопросы: а). - какие главные достижения науки в древности вы можете назвать? б). - перечислите главные открытия эпохи средневековья. в). - какой вывод можно сделать о развитии знаний о земле в античное время и в эпоху средневековья ? г). - что мы будем изучать дальше? учащиеся: отвечают на вопросы учителя:а) 1.в древности были совершены первые дальние морские путешествия, открывались и заселялись новые земли. наиболее изученными были территории, примыкающие к средиземному морю.. 2. как науки зародилась в древней греции. 3. учёные того времени описали известный им мир, составили карты, которыми люди пользовались в течение сотен лет. 4. греки правильно определили форму и размеры земли. б)1. арабы в индии. 2. викинги в исландии, гренландии и северной америке. 3. марко поло в центральной азии. 4. путешествие нашего земляка а. никитина в индию. в). были открыты новые земли, знания о земле со временем расширялись.г). формулируют название темы урока. проблемная ситуация.учитель: 1 . проводит беседу с элементами самостоятельной деятельности учащихся с использованием учебника. вопросы: - о каких событиях нам предстоит узнать? - когда они происходили?период, когда европейскими мореплавателями и путешественниками были сделаны открытия принято называть эпохой великих открытий (вго). однако люди совершали открытия, которые заслуживают определения "великие" и до и после этого периода. поработаем с лентой времени. что произошло в эпоху вго? учащиеся: слушают учителя. работают с текстом учебника (стр. 22), анализируют свою деятельность, отвечают на вопросы. открытие америки, морского пути в индию, походы испанских конкистадоров в ю.америку. эти события происходили в период с хv по xviii вв. были открыты новые материки и впервые совершены кругосветные плавания.iy. разработка нового материала. учитель: - в средние века европейские купцы торговали с индией. 1)- вспомните, каким путём они доставляли товары из азии в европу? но ведь в 15 веке земли на востоке средиземного моря были захвачены турками, они не пропускали торговые караваны, часто грабили их. 2). - как вы считаете, что могли предпринять европейцы для того, чтобы все же добраться до индии? первыми это удалось сделать жителям пиренейского полуострова и, прежде всего жителям португалии. 3). - почему именно португальские мореплаватели совершали эти плавания? найдите ответ на вопрос в тексте учебника (стр.22) кто из португальцев первым обогнул африку и достиг индии? найдите ответ на вопрос в тексте учебника (стр.24) 5). - покажите маршрут плавания васко да гамы на карте. 6). - каков результат этих плаваний? найдите ответы на эти вопросы в тексте учебника (стр.24) испания в 15 в. также искала морские пути к богатым странам востока, в индию. однако вокруг африки морской путь был захвачен португальцами. 7). - как вы думаете, как могли выйти из этого положения испанцы? именно так думал христофор колумб. проследите по текстовой карте маршрут первого плавания колумба, какие объекты встретил он на своём пути? покажите их на карте (стр.23). 8). - в каком году проходило первое плавание колумба? 9). - каковы результаты плавания колумба? прочтите текст в учебнике(стр.22-23)учащиеся: 1). по великому шёлковому пути, т.е. сухопутным путём или до берегов средиземного моря. 2). найти морской путь в индию вокруг африки. 3). учащиеся работают с текстом учебника и находят ответ на вопрос. 1. научились строить новые корабли - трёхмачтовые каравеллы. они были легки, быстроходны, могли двигаться под парусами и при боковом, и даже при встречном ветре. 2. генрих мореплаватель, принц португалии организовывал морские экспедиции, основал мореходную школу, поощрял создание новых карт. 3. османская империябартоломеу диаш доплыл до крайнего юга африки и вышел в индийский океан.в 1497 г. васко да гама доплыл до индии. один из учащихся показывает маршрут путешествия у доски на карты, остальные работают с картами атласа. работают с текстом и рисунками учебника и находят ответ на вопрос. 6). 1. был открыт морской путь из европы в индию. 2. было установлено, что атлантический и индийский океаны соединяются между собой. 3. были нанесены на карту берега африки, остров мадагаскар.7). высказывают предположения. может попробовать приплыть в индию с другой стороны, двигаясь через атлантический океан на запад. колумб имел представления о шарообразности земли, анализировал старые карты. он встретил на своем пути канарские острова, саргассово море, антильские острова (о. куба и о. гаити) 8). в 1492 г. 9). учащиеся находят ответ на вопрос в тексте учебника. открыл новую часть света - америку привёз в европу кукурузу, картофель, табак, томаты и др. культуры самостоятельное применение знаний. учитель: - заполните с учебника таблицу №п/п фамилия, имя путешественника
sde19755511
03.05.2022
Перечислим “чисто” геополитические потери России:
• утрачено более 5 млн. км2 территории (СССР) ;
• потеряны выходы к Балтике (кроме Санкт-Петербурга и “анклавного” Калининграда) и к Черному морю;
• в ресурсном отношении потеряны шельфы морей: Черного, Каспийского, Балтийского;
• “сдвиг” всей нашей территории на север и восток;
• потеряны прямые сухопутные выходы к Центральной и Западной Европе;
• появление на новых рубежах России нескольких маложизне стран, экономически слабых соседей, “осколков”, по терминологии американских геополитиков (уровень ВВП в 1997г. в Армении составлял 20%, Азербайджане 23%, в Киргизии 20% уровня 1991 г.) . В итоге, как и СССР, Россия к концу XX в. вынуждена в тяжелых условиях оставаться для них донором;
• русская нация вошла в число “рассеченных народов в главной полосе расселения, на главной магистрали Запад-Восток”;
• на юге Россия практически выполняет роль защитника Европы от исламского фундаментализма. Это противостояние включает РФ в военную конфронтацию в Таджикистане, а возможно, к концу XX в. и в других республиках Средней Азии;
• на востоке России — “вакуум” по населению (всего 8 млн. человек живет на Дальнем Востоке) при экономической насыщенности региона. В Сибири и на Дальнем Востоке, в Забайкалье и Приморье противостоит России третье по силе государство мира - КНР. По обеим сторонам Амура районы различаются по плотности населения на два порядка. Китайскую и вьетнамскую эмиграцию специалисты оценивают цифрами от 150—200 тыс. человек до 500 тыс. , а иногда и до 2 млн. (например, так считают эксперты Института Европы РАН) ;
• Россия получила необустроенные границы;
• последствия развала СССР — попытки конфедерализации России.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Мадагаскар аралының көлемі Шри-Ланка аралымен салыстырғанда есе үлкен деген қорытынды жасауға болады