dentinnsmr467
?>

Подведи итоги. 1. Покажите в визуальной форме по вашему выбору;а) состав, структуру географической науки, объекты изучения и актуальные направления ветвей географии;б) пример дифференциации на примере одной из ветвей географии, в) пример интеграции на примере одной из ветвей географии, Представьте результаты всему классу.​

География

Ответы

kuk-nina

Ве́тер — поток воздуха, который быстро движется параллельно земной поверхности. На Земле ветер является потоком воздуха, который движется преимущественно в горизонтальном направлении; на других планетах он является потоком свойственных этим планетам атмосферных газов. Сильнейшие ветры Солнечной системы наблюдаются на Нептуне и Сатурне. Солнечный ветер является потоком разрежённых газов от звезды, а планетарный ветер является потоком газов, отвечающих за дегазацию планетарной атмосферы в космическое пространство. Ветры, как правило, классифицируют по масштабам, скорости, видам сил, которые их вызывают, местам распространения и воздействию на окружающую среду.

Ветры классифицируют, в первую очередь, по их силе, продолжительности и направлению. Таким образом, порывами принято считать кратковременные (несколько секунд) и сильные перемещения воздуха. Сильные ветры средней продолжительности (примерно 1 минута) называются шквалами. Названия более продолжительных ветров зависят от силы, например, такими названиями являются бриз, буря, шторм, ураган, тайфун. Продолжительность ветра также сильно варьируется: некоторые грозы могут длиться несколько минут, бриз, который зависит от разницы нагрева особенностей рельефа несколько часов, глобальные ветры, вызванные сезонными изменениями температуры — муссоны — имеют продолжительность несколько месяцев, тогда как глобальные ветры, вызванные разницей в температуре на разных широтах и силой Кориолиса, дуют постоянно и называются пассаты. Муссоны и пассаты являются ветрами, из которых слагается общая и местная циркуляция атмосферы.

Ветры всегда влияли на человеческую цивилизацию, они вдохновляли на мифологические рассказы, влияли на исторические действия, расширяли диапазон торговли, культурного развития и войн, поставляли энергию для разнообразных механизмов производства энергии и отдыха. Благодаря парусным суднам, которые плыли за счет ветра, впервые появилась возможность преодолевать большие расстояния по морям и океанам. Воздушные шары, которые тоже двигались с ветра, впервые позволили отправляться в воздушные путешествия, а современные летательные аппараты используют ветер для увеличения подъемной силы и экономии топлива. Однако, ветры могут быть и небезопасными, так градиентные колебания ветра могут вызвать потерю контроля над самолетом, быстрые ветры, а также вызванные ими большие волны, на больших водоемах часто приводят к разрушению штучных построек, а в некоторых случаях ветры увеличивать масштабы пожара.

Панорама эоловых столбов в национальном парке Брайс каньон (Юта).

Ветры могут влиять и на формирование рельефа, вызывая эоловые отложения, которые формируют различные виды грунтов (например, лёсс) или эрозию. Они могут переносить пески и пыль из пустынь на большие расстояния. Ветры разносят семена растений и передвижению летающих животных, которые приводят к расширению видов на новой территории. Связанные с ветром явления разнообразными влияют на живую природу.

Ветер возникает в результате неравномерного распределения атмосферного давления и направлен от зоны высокого давления к зоне низкого давления. Вследствие непрерывного изменения давления во времени и в пространстве скорость и направление ветра постоянно меняются. С высотой скорость ветра меняется из-за убывания силы трения.

Для визуальной оценки скорости ветра служит шкала Бофорта. Метеорологическое направление ветра указывается азимутом точки, откуда дует ветер; тогда как аэронавигационное[1]направление ветра — куда дует, таким образом значения различаются на 180°. Многолетние наблюдения за направлением и силой ветра изображают в виде графика — розы ветров.

В ряде случаев важным является не само направление ветра, а положение объекта относительно него. Так, при охоте на животное с острым нюхом к нему подходят с подветренной стороны[2] — во избежание распространения запаха от охотника в сторону животного.

Вертикальное движение воздуха называется восходящим или нисходящим потоком.

dnikolay365

Для населения России характерна половая диспропорция, кото­рая обусловлена биологическими и социальными факторами. Со­отношение женщин к мужчинам составляет 53 % : 47 %.

Соотношение мужчин и женщин разного возраста можно пока­зать с половозрастной пирамиды.

Важнейший показатель, характеризующий качество жизни на­селения, — средняя продолжительность жизни. В России она на­много ниже, чем в экономически развитых странах мира, и состав­ляет около 64 лет (56 лет — у мужчин, 72 года — у женщин). Для естественного прироста и увеличения продолжительности жизни населения необходимы усилия государства в области стабилиза­ции экономики, увеличение выделяемых средств на развитие здравоохранения, улучшение социальной защищённости населе­ния, решение экологических проблем, пропаганда здорового об­раза жизни среди молодёжи.


Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Подведи итоги. 1. Покажите в визуальной форме по вашему выбору;а) состав, структуру географической науки, объекты изучения и актуальные направления ветвей географии;б) пример дифференциации на примере одной из ветвей географии, в) пример интеграции на примере одной из ветвей географии, Представьте результаты всему классу.​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

rechkai64
vallihhh
pavlovm8316
argent
Angelina1139
Alyona
smook0695
natachi
Mikhail_Magomed635
SaraevaTretyakov1941
vladai2
punctvydachi
beyound2006193
P7Y7V7
okison2847