ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1)Микроорганизмы разрыхлению горных пород (бактерии)
3)Осадочная горная порода (гипс)
5)Цветной металл, используемый человеком в народном хозяйстве(олово)
7)Полезное ископаемое идет на побелку стен и потолков (известняк)
9)Метаморфическая горная порода, возникшая в результате преобразования известняка (мрамор)
14) Метаморфическая горная порода, возникшая из гранита и осадочных пород (гнейс)
15) Медленное разрушение горных пород под действием солнечных лучей, воды, живых организмов, ветра (выветривание)
ПО ВЕРТИКАЛИ:
2) Пластичная масса, образовавшаяся из обломочных горных пород, широко используемых человеком (глина)
4)Магматическая горная порода (базальт), живых организмов, ветра (выветривание)
6) Горные породы, сформировавшиеся из расплавленной каменной массы ? (магматические)
8) Один из природных факторов разрушающий горные породы (ветер)
10) Минерал, состоящий из кварцита, слюды и полевого шпата (гранит)
11) Сыпучая горная порода различных цветов, образовавшаяся в процессе полного разрушения гранита или другой горной породы (песок)
12) Полезное ископаемое образуется на болотах из отмерших растений (торф)
13) Прочный строительный материал, добываемый на берегу Онежского озера (кварцит)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Complete the sentences with the correct forms of the verbs from Exercise 2. 1 They looked down and then slowly started into the steep valleyWe spent the morning around the harbour, looking at the boatsAt the zoo the monkeys were from the trees• The plane quickly after take off until it reached 10, 000 metres.5 Their daughter was asleep, so they around the house6 She was badly injured, but managed next door and ask for help.7 When I hurt my ankle, I had to around the house on one leg8 As soon as I heard Akmaral was back, I to her mum's house to see her.There was a hole at the bottom of the fence, and we managed through it.10 He saw the snake and in no time he onto the table.
1 а, 2 плодородие, не знаю, 4 в 5 а 6 б 7 плодородием 8 не знаю 9 а 10 г 11 номер На планете выделяют четыре оболочки – атмосфера (воздушная оболочка вокруг Земли), литосфера (твердая оболочка Земли), гидросфера (водная оболочка) и биосфера(все живые существа: растения, животные, грибы, микроорганизмы). Все внешние оболочки Земли могут развиваться и сосуществовать только во взаимодействии, они все очень взаимосвязаны.
Как же влияют организмы (биосфера) на другие оболочки?
1) На атмосферу: растения поглощают из атмосферы углекислый газ и выделяют кислород, без него дышать было бы невозможно, а животные вдыхают кислород и выдыхают углекислый газ, таким образом регулируется содержание нужных газов в атмосфере (почему человечество и обеспокоена вырубкой лесов).
2) На гидросферу: организмы, живущие в воде, забирают (поглощают) из неё некоторые химические вещества, например, кальций для построения скелетов и раковин, а погибая, они пополняют породы дна. Так регулируется химический солевой состав воды и образуются некоторые полезные ископаемые.
3) На литосферу: горные породы литосферы, разрушаясь, разрыхляясь, дают возможность произрастать на них растениям, обитать животным. Отмирая, живые организмы образуют перегной (гумус), который смешиваясь с рыхлыми горными породами, образует плодородную почву.
12номер 1)люди все еще дышат кислородом. 2) большую часть еды берут с ферм - выращивают овощи, фрукты, животных, рыб и т.д.
3) топливо - только из природных ресурсов (газ, нефть, древесина )
Объяснение: