К стихийным явлениям, которые могут быть связаны с реками относятся: половодье (разлив реки), паводок, наводнение, селевые потоки, эрозия берегов, оползни, лавины, временное пересыхание реки.
Объяснение:
Напомню краткие определения этих явлений.
Половодье (разлив реки) - относительно длительное и значительное увеличение водности реки, вызывает повышение уровня воды в реке, имеет сезонный характер, зачастую повторятся ежегодно в один и тот же сезон.
Паводок - сравнительно кратковременное поднятие уровня воды в реке, вызванное усиленным таянием снега, ледников или обилием дождей, не имеет ярко выраженной сезонности, может быть в любое время года и не имеет систематической периодичности.
Наводнение - затопление местности в результате подъема уровня воды в реках, которое наносит урон здоровью людей и причиняет материальный ущерб.
Селевые потоки - поток воды несущий смесь минеральных частиц, камней и обломков горных пород, может возникать в бассейнах небольших горных рек, обычно причиной могут быть ливневые осадки или активное таяние снегов.
Эрозия берегов - разрушение и размывание берегов потоком реки.
Оползни - это смещение масс горных пород по склону под воздействием собственного веса и дополнительной нагрузки в связи с подмывом склона, в нашем случае, речным потоком.
Временное пересыхание реки - уменьшение расхода воды или временное пересыхание в реке или на какой-то части ее русла. Имеет сезонный характер.
Хочу отметить, что не каждое стихийное явление обязательно является бедствием. Например, некоторые жители используют сезонное половодье для ведения сельского хозяйства, для пересыхающих рек паводки и половодье носят «оживляющий» характер для территории.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Предварительно изучите информацию по заданной теме с разных источников (учебник стр. 51 сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература), продумайте цель, которую вы ставите, приступая к работе над ней. 2. Внимательно изучите информацию, определите еѐ основную мысль. 3. Разделите информацию по заданной теме на смысловые части, определите микротемы. 4. Сформулируйте пункты плана, логически и последовательно связав их между собой. 5. Воспринимая текстовую информацию, стремитесь чѐтко представить себе, что является главным для автора, а что для вас. 6. Выберите для тезисов основные идеи и положения, отделив важные детали от подробностей, запишите их словами автора или собственными словами, разместив в определѐнной последовательности. 7. Руководствуйтесь основным принципом тезирования текста — не допускайте искажения содержания. 8. Составьте тезисы, а затем, используя эти материалы, оформите памятку- на листе А4.