Сходства:
1. Оба района расположены на юге Европейской части России.
2. Оба района граничат с экономически развитой Центральной Россией
3. Высокая обеспеченность транспортными магистралями
4. Высокая плотность населения
5. Многонациональный состав населения
4. На территории районов: высокий показатель суммарной солнечной радиации, продолжительный вегетационный период.
Различия:
1. Территория Поволжья расположена вдоль крупнейшей водной артерии Европы - р. Волги. Волга является связующей магистралью субъектов Поволжья. На территории Европейского Юга возвышенный и пересечённый рельеф в южной части района затрудняет связи с государствами Закавказья.
2. Различен набор природных зон: в Поволжье рас смешанные леса, степи и полупустыни; Европейский Юг представлен влажными субтропиками, степями и высотной поясностью.
3. На территории Поволжья рас полезные ископаемые осадочного происхождения, на территории Европейского Юга - магматическими.
4. Европейский Юг обладает богатыми рекреационными ресурсами и плодородными почвами.
5. В Поволжье больше развита промышленность, а на Европейском Юге - сельское хозяйство.
В начале июня 1920 года Донецким губернским отделом народного образования (Донецгуботнаробраз) принято решение об открытии в Луганске инструкторских курсов по подготовке школьных работников (учителей).[2] 27 июня 1920 года в Луганске состоялось торжественное открытие Донецких губернских инструкторских курсов единой трудовой школы[3].
1 марта 1921 года были открыты губернские высшие педагогические курсы в Енакиево, которые вскоре были переведены в Луганск.
1923 год — на базе педагогических курсов основано первое в Донбассе высшее учебное заведение Донецкий институт народного образования (ДИНО) в Луганске, который стал располагаться в бывшем доме Васнева (Красная площадь).
1926 год — ДИНО выпустил первых своих специалистов — 32 человека. В это время в институте был один факультет социального воспитания (соцвос). Срок обучения на соцвосе составлял 3 года. На последнем курсе происходило разделение на три специализации: биологическая, обществоведческая и физико-математическая. Также в институте был ещё рабочий факультет (рабфак), где осуществлялась подготовка малообразованных учащихся для дальнейшего их обучения в ДИНО. В 1926 году рабфак ДИНО закончило 14 человек. Сначала срок обучения на рабфаке составлял 2 года, но оказалось, что этого времени недостаточно для подготовки учащихся к занятиям в ДИНО и в 1926 году он был увеличен на 1 год. Общее количество студентов составляло 317 человек (180 — соцвос и 137 — рабфак). Стипендия составляла 20 рублей, из которых на питание приходилось тратить 15—16 рублей (позже она была увеличена до 23 рублей).
1927 год — состоялся второй выпуск студентов: рабфак окончило 29 человек, соцвос — 34 человека. Общее количество студентов — 332 (рабфак — 164, факсоцвос — 168), преподавателей — 30, из них 4 профессора. 13.11.1927 состоялась торжественная закладка нового здания института, рассчитанного на 600 человек — на том месте, где он сейчас расположен.
1928 год — срок обучения на факультете социального воспитания увеличен до 4 лет. Также открыт факультет профессионального образования — для подготовки преподавателей: фабрично-заводских семилеток, фабрично-заводских училищ (фабзавучей), горно-промышленных училищ (горпромучей).
1929 год — институт переехал в новое здание. На этом месте он находится до настоящего времени.
1934 год — Донецкий институт народного образования реорганизован в Донецкий педагогический институт.
1939 год — Ворошиловградскому педагогическому институту присвоено имя Тараса Шевченко
1943 год — 1 марта восстановлен Ворошиловградский педагогический институт и 252 студента возобновили свои занятия.
1993 год — Луганский педагогический институт вошел в состав Восточно-украинского государственного университета
1998 год — на базе института создан Луганский государственный педагогический университет им. Т. Шевченко
2002 год — начал свою работу Алуштинский учебно-консультационный центр ЛНПУ
2003 год — Указом Президента Украины № 1012/2003 11 сентября Луганскому государственному педагогическому университету имени Тараса Шевченко присвоен статус национального.
2004 год — по результатам XI Международного Академического рейтинга «Золотая Фортуна» университет награждён орденом IV степени «За трудовые достижения».
2004 год — на базе университета открыто 5 филиалов Институтов Национальной Академии наук Украины: Института прикладной математики и механики, Донецкого физико-технического института имени А. Галкина, Института экономики промышленности, Института археологии, Восточный филиал института литературы имени Т. Г. Шевченко
2005 год — Луганский национальный педагогический университет имени Тараса Шевченко награждён Серебряной медалью VIII Международной выставки учебных заведений в номинации «Модернизация высшего образования согласно положениям Болонской конвенции».
2005—2009 годы ЛНПУ имени Тараса Шевченко неоднократно присвоено звание «Лидер современного образования». Университет отмечен дипломами, а также награждён золотыми медалями на IX Международной выставке учебных заведений, и на Х юбилейной выставкие «Современное образование на Украине — 2007» и «Современное образование на Украине — 2009».
2005 год — ЛНПУ имени Тараса Шевченко присвоено звание «Лидер современного образования», а также отмечен Дипломом «За высокие творческие достижения в совершенствовании процесса обучения и воспитания молодежи».
2005 год — создан Стахановский факультет ЛНПУ
2006 год — Луганский национальный педагогический университет имени Тараса Шевченко награждён Золотой медалью IX Международной выставки учебных заведений в номинации «Внедрение новых форм организации учебно-воспитательного процесса».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
9. При добыче и переработке полезных ископаемых происходит воздействие на экологическое состояние региона. Эти процессы затрагивают все сферы Земли: литосферу, атмосферу, гидросферу, биосферу. Добыча минеральных ресурсов приводит к нарушениюземной коры. В результате этого могут произойти обвалы, оползни, разломы. Возникаютантропогенные формы рельефа, которые могут достигать высоты до 300 м, протяженность до 50 км. Это карьеры, отвалы, терриконы, овраги.a1а. Определите вид антропогенной формы рельефа.[1]b. Укажите, какую хозяйственную деятельность можно развивать в данном месте.[1]с. Объясните, какие трудности могут возникнуть при развитии хозяйственнойдеятельности человека.[2]d. Объясните, какие изменения в рельефе могут возникнуть в связи с хозяйственнойдеятельностью человека.
Антропогенные формы рельефа – карьеры, шахты, отвалы, терриконы. Здания и дороги – это тоже антропогенный рельеф. Эти формы рельефа образуются в результате добычи полезных ископаемых, строительства, сельского хозяйства. Для восстановления нарушенных территорий засыпают выработанные карьеры, закладывают отработанной породой старые шахты, закрепляют склоны оврагов
Объясните какие изменения в рельефе могут возникнуть в связи с хозяйственной деятельностью человека.
1 Добыча полезных ископаемых (особенно открытым приводит к образованию карьеров,терриконов, сильному понижению грунтовых вод,и как следствие происходит изменение всего ландшафта (он превращается в засушливый,пустынный).
2 Строительство железных дорог и автомагистралей приводит к образованию насыпей и выемок.
3 Распашка земель под сельхозугодья приводит к развитию овражно-балочной сети.
В итоге при любой хозяйственной деятельности человека происходят разрушительные процессы в структуре почвенного слоя,что приводит к изменению всего рельефа местности. Остальное сам еще не сделал СОРИ
Объяснение: