Развитие географии в древности
Первоначально география была описательной наукой. Первобытные люди совершали первые географические «открытия» используя метод визуальных наблюдений, постепенно у них вырабатывались небольшие географические знания ориентироваться на местности, искать убежища, источники воды, места для охоты, материал для орудий труда и т. п. Они делали простейшие географические карты-ориентиры — на шкурах, коре деревьев, пещерных стенах.
В древних государствах (Египет, Ассирия, Вавилон, Северная Индия, Китай) в IV—II тыс. до н. э. географические знания добывались в ходе поиска плодородных земель, военных походов, торгового сообщения. Там были созданы первые географические документы, проводилась хозяйственная деятельность: межевание земель, полив. Развитие науки шло поэтапно. Египтяне определили продолжительность года и ввели солнечный календарь, в Египте и Вавилоне были известны солнечные часы. Египетские, вавилонские жрецы и китайские астрономы установили закономерности повторения солнечных затмений и стали предсказывать их. Из Ассирии и Вавилона происходит деление эклиптики на 12 знаков зодиака, года — на 12 месяцев, суток — на 24 часа, окружности — на 360°; там было введено понятие «лунная неделя». Современная числовая нумерация возникла в Индии.
Постепенно география стала больше опираться на теоретическую базу, имеющиеся у людей знания обобщались и систематизировались. В VI в. до н. э. древнегреческие философы Фалес и Анаксимандр попытались естественнонаучным путем объяснить происходящие географические явления. Один из первых географов Древней Греции Гекатей создал труд «Землеописание», дошедший до нас лишь во фрагментах. Около 500 г. до н. э. греческий ученый Парменид высказал идею о шарообразности Земли. Аристотель в IV в. до н. э. привел первые доказательства в пользу этой идеи — круглую форму земной тени при лунных затмениях и изменение вида звездного неба при передвижении с севера на юг. Эратосфен в III—II вв. до н. э. ввел в науку термин «география», определил радиус Земли, сформулировал понятия «параллели» и «меридианы». Аристарх Самосский в III в. до н. э. впервые приближенно определил расстояние от Земли до Солнца. Греческий ученый Кратес в 165 г. до н. э. изготовил первый глобус. На стыке двух эр в своем 17-томном труде Страбон обобщил страноведческие знания по географии. Греческий географ и астроном Птолемей во II в. н. э. в труде «Руководство по географии», который содержал информацию о восьми тысячах географических объектов с указанием их координат, заложил основные идеи для построения карты Земли. Он также мог вычислять расстояние между различными точками земной поверхности, изучая положение звезд на небе и собирая информацию от путешественников.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Главной причиной роста численности населения Земли является:1) высокая рождаемость;2) низкая смертность;3) превышение рождаемости над смертностью.В подавляющем большинстве стран мира естественный прирост населения:1) отрицательный; 2) равен нулю; 3) положительный.Наивысшую рождаемость и естественный при рост среди стран мира имеет:1) Китай; 2) Япония; 3) Индия; 4) Кения.Для стран Африки характерна следующая усредненная формула воспроизводства население (в промилле):1) 17 - 19 = -2; 2) 25 - 20 = 5; 3) 26 - 7 = 19; 4) 43 - 13 - 30; 5) 13 - 8 = 5.Самые низкие показатели естественного при роста характерны для:1) Африки;2) Зарубежной Азии;3) Северной Америки;4) Зарубежной Европы;5) Латинской Америки.Возрастная структура населения с высокой до лей пожилых людей и низкой долей детей свойственна странам:1) развитым; 2) развивающимся.Самая низкая средняя плотность населения как правило, характерна для:1) приморских горных областей;2) приморских равнин;3) внутриконтинентальных горных областей;4) внутриконтинентальных равнин.К территории с наивысшей плотностью населения относится остров:1) Мадагаскар; 2) Врангеля; 3) Ява; 4) Сардиния.Укажите главную причину высокой плотность населения на северо-востоке США:1) исключительно благоприятные природные условия;2) история заселения территории;3) высокий уровень развития сельского хозяйстваИз природных зон Земли наиболее низкая плотность населения свойственна:1) арктическим пустыням;2) тундре;3) тайге;4) пустыням умеренного пояса;5) тропическим пустыням.Основной показатель уровня урбанизации — это:1) количество крупных городов;2) доля городского населения;3) наличие мегалополисов.Процесс урбанизации в развитых странах характеризуется:1) низким уровнем и темпами;2) низким уровнем при высоких темпах;3) высоким уровнем при снижении темпов;4) высоким уровнем и темпами.Распределите страны мира по мере уменьшения доли городского населения:1) Бразилия; 2) Эфиопия; 3) Кувейт; 4) Заир.Первое место в мире по абсолютной численности горожан занимает:1) Россия; 2) Китай; 3) США; 4) Бразилия.Наиболее пестрый национальный состав населения свойствен странам:1) Зарубежной Европы; 2) Зарубежной Азии; 3) Африки; 4) Латинской Америки.Язык, который используется в Индии в качестве государственного (наряду с хинди), — это:1) испанский; 2) арабский; 3) английский; 4) французский.Для структуры занятости высокоразвитых стран характерно преобладание занятых в:1) промышленности;2) непроизводственной сфере;3) сельском хозяйстве;4) строительстве.
Объяснение:
Микола Миколайович Міклу́хо-Макла́й (народився 17 липня (5 липня по старому стилю) 1846, Різдвяне, Новогородська губернія - помер 14 квітня (2 квітня по старому стилю) 1888, Санкт-Петербург) - етнограф, мандрівник, який вивчав корінне населення Південно-Східної Азії, Австралії й Океанії (1870-1880-і роки), у тому числі папуасів північно-східного берега Нової Гвінеї (Цей берег у російськомовній літературі називають Берег Міклухо-Маклая).
День народження Миклухо-Маклая є професійним святом етнографів.
Юні роки
Микола Миколайович Міклухо-Маклай народився в родині залізничного інженера. Родина мала потомствене дворянство, яке заслужив прадід Міклухо-Маклая - уродженець Чернігівщини, запорізький козак Степан Міклуха, що відрізнився при взятті Очакова (1788).
Пізніше родина переїхала в Санкт-Петербург, де з 1858 Микола продовжив навчання в Другій Санкт-Петербурзькій гімназії. Закінчивши курс гімназичного навчання Міклухо-Маклай як вільний слухач продовжує навчання на фізико-математичному факультеті Петербурзького університету. Навчання не було довгим. У 1864, за участь у студентських сходках Міклухо-Маклая відчисляють з університету і він, на засоби зібрані студентським земляцтвом, їде в Німеччину.