1.Для составления диаграммы вначале необходимо подготовить данные, пользуясь таблицами, схемами.
(Таблица в приложении)
Теперь считаем страны.
США – 16, Китай – 16, Индия – 8, Япония – 5, Россия – 4, Бразилия – 3, ФРГ – 2, По 1 – Малайзия, Р. Корея, Сингапур, Тайвань, Индонезия, Куба, Франция, Польша, Перу, Канада, Саудовская Аравия.
Какие вопросы можно поставить в связи с анализом этой диаграммы?
Какие страны играют ключевую роль в экономике мира? 2. Почему в списке есть такие страны как Сингапур, Тайвань, Р.Корея? 3. Почему в списке Япония, которая не имеет собственных ресурсов? 4. Какая из стран Европы играет ключевую роль в экономике? 5. Чем объясняется присутствие в списке Саудовской Аравии?
2. Проанализируйте карты учебника и атласа, которыми вы пользовались при изучении данной темы. Определите, какие картографического изображения применены на них. Какую информацию они могут дать?
В учебнике имеются картосхемы с использованием значкового ареалов и линий движения. Если сравнивать с атласами, то из атласа можно получить больше информации.
3. (Работа в тетради и на контурной карте.) На основе текста учебника, таблиц и рисунков темы 5 и карт атласа составьте таблицу «главные страны-экспортеры промышленной и сельскохозяйственной продукции». Как по-вашему, можно ли считать, что перечисленные экспортные товары определяют отрасли международной специализации соответствующих стран?
Составляем по этим же рисункам и таблицам приложения список стран-экспортеров. (точно таким же
Нефть – Саудовская Аравия, Иран, Ирак, ОАЭ, Россия, Венесуэла, Мексика.
Природный газ – Россия, Канада, Норвегия, Алжир, Индонезия.
Уголь – Австралия, США, ЮАР, Украина, Польша.
Бокситы и глинозем – Австралия, Ямайка, Суринам, Гайна, Гвинея.
Железная руда – Бразилия, Австралия, Индия, Россия, Украина, Канада, Швеция.
Медь и медные руды – Чили, Заир, Замбия, Канада, Филиппины, Австралия.
Машины и оборудование – США, Япония, ФРГ, Франция, Великобритания, Италия, НИС, Россия.
Фосфориты и апатиты – Марокко, США, Россия, Того.
Пшеница – США, Канада, Франция, Австралия, Аргентина.
Рис – Таиланд, Пакистан, Китай, США.
Тростниковый сахар-сырец – Австралия, Бразилия, Куба, Маврикий.
Хлопок-волокно – США, Китай, Пакистан, Бразилия, Узбекистан.
Натуральный каучук – Малайзия, Индонезия, Таиланд.
Шерсть – Австралия, Нов.Зеландия, Аргентина, Уругвай, ЮАР.
Да, можно считать, что названные экспортные товары определяют отрасли международной специализации названных стран.
4.
1 группа отраслей: (Воздействие на все или большинство компонентов окружающей среды) Атомная энергетика, металлургия, химическая и нефтехимия, целлюлозно-бумажная пр-ть, железнодорожный транспорт.
2 группа: (Преимущественное загрязнение воздуха) ТЭС, автомобильный транспорт, воздушный транспорт.
3 группа: (Преимущественное загрязнение воды) добыча нефти и газа в морских акваториях, химизация сельского хозяйства, животноводство, водный транспорт.
4 группа: (Преимущественное нарушение земель) горнодобывающая промышленность, лесная промышленность, ГЭС.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Очень над желательно ещё и на карте заранее всем
1.Для составления диаграммы вначале необходимо подготовить данные, пользуясь таблицами, схемами.
(Таблица в приложении)
Теперь считаем страны.
США – 16, Китай – 16, Индия – 8, Япония – 5, Россия – 4, Бразилия – 3, ФРГ – 2, По 1 – Малайзия, Р. Корея, Сингапур, Тайвань, Индонезия, Куба, Франция, Польша, Перу, Канада, Саудовская Аравия.
Какие вопросы можно поставить в связи с анализом этой диаграммы?
Какие страны играют ключевую роль в экономике мира? 2. Почему в списке есть такие страны как Сингапур, Тайвань, Р.Корея? 3. Почему в списке Япония, которая не имеет собственных ресурсов? 4. Какая из стран Европы играет ключевую роль в экономике? 5. Чем объясняется присутствие в списке Саудовской Аравии?
2. Проанализируйте карты учебника и атласа, которыми вы пользовались при изучении данной темы. Определите, какие картографического изображения применены на них. Какую информацию они могут дать?
В учебнике имеются картосхемы с использованием значкового ареалов и линий движения. Если сравнивать с атласами, то из атласа можно получить больше информации.
3. (Работа в тетради и на контурной карте.) На основе текста учебника, таблиц и рисунков темы 5 и карт атласа составьте таблицу «главные страны-экспортеры промышленной и сельскохозяйственной продукции». Как по-вашему, можно ли считать, что перечисленные экспортные товары определяют отрасли международной специализации соответствующих стран?
Составляем по этим же рисункам и таблицам приложения список стран-экспортеров. (точно таким же
Нефть – Саудовская Аравия, Иран, Ирак, ОАЭ, Россия, Венесуэла, Мексика.
Природный газ – Россия, Канада, Норвегия, Алжир, Индонезия.
Уголь – Австралия, США, ЮАР, Украина, Польша.
Бокситы и глинозем – Австралия, Ямайка, Суринам, Гайна, Гвинея.
Железная руда – Бразилия, Австралия, Индия, Россия, Украина, Канада, Швеция.
Медь и медные руды – Чили, Заир, Замбия, Канада, Филиппины, Австралия.
Машины и оборудование – США, Япония, ФРГ, Франция, Великобритания, Италия, НИС, Россия.
Фосфориты и апатиты – Марокко, США, Россия, Того.
Пшеница – США, Канада, Франция, Австралия, Аргентина.
Рис – Таиланд, Пакистан, Китай, США.
Тростниковый сахар-сырец – Австралия, Бразилия, Куба, Маврикий.
Хлопок-волокно – США, Китай, Пакистан, Бразилия, Узбекистан.
Натуральный каучук – Малайзия, Индонезия, Таиланд.
Шерсть – Австралия, Нов.Зеландия, Аргентина, Уругвай, ЮАР.
Да, можно считать, что названные экспортные товары определяют отрасли международной специализации названных стран.
4.
1 группа отраслей: (Воздействие на все или большинство компонентов окружающей среды) Атомная энергетика, металлургия, химическая и нефтехимия, целлюлозно-бумажная пр-ть, железнодорожный транспорт.
2 группа: (Преимущественное загрязнение воздуха) ТЭС, автомобильный транспорт, воздушный транспорт.
3 группа: (Преимущественное загрязнение воды) добыча нефти и газа в морских акваториях, химизация сельского хозяйства, животноводство, водный транспорт.
4 группа: (Преимущественное нарушение земель) горнодобывающая промышленность, лесная промышленность, ГЭС.