1. Не ломай ветви деревьев и кустарников. Живое существо, ветви
вместе с листьями играют важную роль в его жизни. Например, листья
участвуют в дыхании растения.
2. Не повреждай кору деревьев! Известно, что ребята нередко
вырезают на коре деревьев надписи, например, свои имена, делают другие
отметины. Это нарушает красоту природы и очень вредит деревьям (через
ранку вытекает сок, могут проникнуть под кору микробы и грибы трутовики,
которые вызывают заболевания и даже гибель дерева)
3. Не собирай березовый сок. Помни, что это вредит дереву.
4. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в
природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений,
которые выращены человеком.
5. Из лекарственных растений можно собирать только те, которых в
вашей местности много. Часть растений нужно обязательно оставлять в
природе. Лекарственные растения - ценнейшее природное богатство, к
которому нужно относиться бережно. Количество некоторых из них из-за
массового сбора резко уменьшилось (валериана, ландыш, плаун и др.).
6. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повреждать веточек.
7. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков. Пауки -
традиционный объект неприязни, брезгливого отношения со стороны
человека.
8. Не сбивай грибов, даже ядовитых. Помни, что грибы очень нужны в
природе.
9. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
10. Не разоряй гнезда шмелей. Шмели - насекомые, численность
которых в последнее время повсеместно резко сократилась.
11. Не разоряй муравейники.
12. Береги лягушек, жаб и их головастиков.
13. Не убивай змей, даже ядовитых. Все они нужны в природе. А из яда
ядовитых змей человек получает ценнейшее лекарство.
14. Не лови диких животных и не уноси их домой.
Известно, что ящерицы, ежи, некоторые рыбы, птицы нередко
оказываются жертвой любви ребят к "нашим меньшим братьям", которая
выражается в том, что этих животных ловят, приносят домой (или в школу)
и пытаются содержать в неволе.
15. Не подходи близко к гнездам птиц.
По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники.
Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же
уходи. Иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо.
16. Не разоряй птичьи гнезда.
17. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу или в парке
весной или в начале лета.
Она легко может поймать плохо летающих птенцов и бес
детенышей зверей.
18. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и зверей. В природе о них
позаботятся взрослые животные.
Особенно часто дети приносят домой или в класс уже оперившихся, но
не умеющих летать птенцов, которых они считают "выпавшими из гнезда".
Обычно это оказываются так называемые слетки, т.е. птенцы, уже
покинувшие гнездо (слетевшие с него) и подрастающие, которые учатся
летать. Родители подкармливают их. Пойманные ребятами птенцы, как
правило, быстро погибают в неволе.
19. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и
почву.
От вытаптывания погибают многие растения, насекомые.
20. Не шуми в лесу, в парке.
Шумом ты отпугнешь животных, помешаешь им, а сам увидишь и
услышишь гораздо меньше.
21. Не жги весной траву на лугу.
Весной с сухой травой обгорают ростки молодой травы, погибают
подземные части многих растений, в результате некоторые из них совсем
исчезают с лугов. Погибают от огня многие насекомые, гнезда шмелей, птиц.
Пожар может перекинуться на лес, на постройки человека.
22. Не оставляй в лесу, парке, на лугу, у реки мусора.
Никогда не выбрасывай мусор в водоемы. Это одно из самых простых и
в то же время самых важных правил. Мусор, оставляемый людьми буквально
повсюду, обезображивает лицо природы. Выбрасывая мусор в водоемы, или
даже просто оставляя его на берегу, откуда он потом легко попадает в воду,
мы можем принести несчастья другим людям.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
По рисункам определите методы географических исследований
Група 2:Українці успадкували риси населення доби Русі[1]. Ранньосередньовічний відлік етногенезу майбутньої нації, котрий обґрунтували зокрема Грушевський, Бжеський та Залізняк, є переважаючим у науковому середовищі XXI ст.
У той же час, на думку окремих істориків, зокрема, Смолія, котрий (услід за тезами Погодіна) зазначив, що варто відрізняти етногенез від формування української нації, яке відбулося у XVI столітті з української народності[2][3].
За визначенням соціолога О. В. Нельга, етногенез — це сукупність соціально-історичних та духовно-культурних процесів, що призводять до виникнення етнічного як явища і зумовлюють його подальший розвиток[4]. Вік народу визначається тривалістю його безперервного етнокультурного розвитку[5].