осенью 1714 года в москве он был зачислен в школу и навигацких наук, которая располагалась в сухаревской башне. в 1720-е годы с. и. челюскин нёс службу на кораблях флота в должности навигатора, ученика штурмана и подштурмана. с 1726 года служил на флоте, в 1733—1743 годах участвовал в великой северной экспедиции. в 1735—1736 годах был штурманом на дубель-шлюпке «якутск» в экспедиции в. в. прончищева. вёл дневниковые записи этой экспедиции, вёл описание открытого берега. в сентябре 1736 года из-за болезни и смерти прончищева принял командование кораблём и вывел его из залива фаддея к устью реки оленёк. в декабре 1736 года санным путём вместе с геодезистом чекиным вернулся в якутск. в 1738—1739 году, после ремонта «якутска», принял участие в экспедиции х. п. лаптева. в 1741—1742 годах исследовал западное побережье полуострова таймыр, устья рек хатанги, пясины и енисея, открыл самое северное место континентальной евразии, которое позже было названо в его честь мысом челюскин.
фрагмент страницы вахтенного журнала «якутска» от 30 августа 1736 года с сообщением о смерти прончищева. вторая снизу строка: семен челюскиносенью 1742 года вернулся в петербург, где был произведён в мичманы и служил на разных должностях на флоте. в 1751 году был произведён в лейтенанты, через 3 года в капитан-лейтенанты. с 18 декабря 1756 года в чине капитана 3-го ранга в отставке.
известный учёный и исследователь xix века академик александр миддендорф сказал о челюскине так:
челюскин, бесспорно, венец наших моряков, действовавших в том крае… вместо того, чтобы изнуриться пребыванием на глубоком севере, как изнурялись все другие, он в 1742 году ознаменовал полноту своих деятельных сил достижением самого трудного, на что до сих пор напрасно делались все попытки.исследователь биографии челюскина в.в.богданов, пишет:
наибольшая вероятность захоронения - с.босарево, что на оке, неподалеку от алексина.место погребения с. и. челюскина точно не установлено[1].
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
План описания страны норвегия! ! 1. гографическое положение. 2. особенности рельефа. 3. климатические условия в разных частях страны. 4. крупные реки и озера. 5. природные зоны и их особенности. 6. народы, населяющие страну, их быт и основные занятия. 7. памятники природы и культуры. 8. основные экологические проблемы