Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Практическая работа №2: «Определение расстояний по картам с масштаба» Цель работы: формирование умений работы с различными видами масштабов; формирование умений определять расстояния по картам с масштаба. Оборудование: атлас по географии для 6-го класса, курвиметр или нитка длиной около 20 см, рабочая тетрадь. Ход работы Задание 1. Переведите численный масштаб карты в именованный: а) 1:100 0000 г) 1:25 000 б) 1:10 000 000 д) 1:60 0000 в) 1:35 0000 Правило для учащихся. Для более легкого перевода численного масштаба в именованный нужно посчитать, на сколько нулей кончается число в знаменателе. Например, в масштабе 1: 500 000 в знаменателе после цифры 5 находится пять нулей. Если после цифры в знаменателе пять и более нулей, то, закрыв (пальцем, авторучкой или просто зачеркнув) пять нулей, получим число километров на местности, соответствующее 1 сантиметру на карте. Пример для масштаба 1:500 000. В знаменателе после цифры — пять нулей, закрыв их, получим для именованного масштаба: в 1 см на карте 5 километров на местности. Если после цифры в знаменателе менее пяти нулей, то, закрыв два нуля, получим число метров на местности, соответствующее 1 сантиметру на карте. Если, например, в знаменателе масштаба 1: 10 000 закроем два нуля, получим: в 1 см — 100 м. Задание 2. Переведите именованный масштаб в численный: а) в 1 см — 1000 м б) в 1 см — 100 км в) в 1 см — 5 км г) в 1 см – 15 км д) в 1 см – 10 км Правило для учащихся. Для более легкого перевода именованного масштаба в численный нужно перевести расстояние на местности, указанное в именованном масштабе, в сантиметры. Если расстояние на местности выражено в метрах, чтобы получить знаменатель численного масштаба, нужно приписать два нуля, если в километрах, то пять нулей. Например, для именованного масштаба в 1 см — 100 м расстояние на местности выражено в метрах, поэтому для численного масштаба приписываем два нуля и получаем: 1:10 000. Для масштаба в 1 см — 5 км приписываем к пятерке пять нулей и получаем: 1:500 000. Задание 3. Определите расстояние между пунктами по физической карте России в атласе 6-го класса (стр. 14-15): а) Москва и Киров б) гора Нaродная (Уральские горы) и гора Казбек (горы Кавказ) в) г. Томск и г. Москва Правило для учащихся. При определении расстояния по карте между пунктами следует: 1. Измерить при линейки расстояние в сантиметрах между пунктами. Например, расстояние между городами Москва и Астрахань на карте составляет 6, 5 см. 2. Узнать по именованному масштабу, сколько километров (метров) на местности соответствует 1 см на карте. (На физической карте России в географическом атласе 6-го класса 1 см на карте соответствует например 200 км на местности.) 3. Измеренное линейкой расстояние между пунктами умножить на количество километров (метров) на местности для данного масштаба. 6, 5 x 200 = 1300 км. Задание 4. Измерьте протяженность рек по физической карте России в атласе 6-го класса: а) Обь; б) река Лена; в)Амур. Измерения извилистых линий на карте (в данном случае рек) проводятся при курвиметра либо нитки. Как измерить длину реки при нитки (правило для учащихся): 1. Нитку нужно смочить, иначе уложить ее на бумагу трудно. 2. Приложить нитку к кривой линии (к реке — от истока до устья) так, чтобы она повторяла все изгибы реки. 3. Отметить на нитке (пальцами или пинцетами) точки истока и устья (можно аккуратно обрезать
ответ:
в океанической воде содержатся вещества, необходимые для жизни. живые существа встречаются в океане на любой глубине. они существуют даже на дне марианского желоба — самой глубокой точки мирового океана — на глубине 11 метров, даже там, где из глубин земли через разломы поступает горячая магма, даже там, где высокие температуры и огромное давление. можно смело утверждать, что жизнь в океане всепроникающая. жизнь в океане необычайно разнообразна, так как ее условия от полюсов к экватору, от поверхности водных масс до глубинных различны. по разнообразию видов растений и животных океан сравним с сушей. океан все еще полон тайн и сейчас.
объяснение: