Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание 1. Выясните динамику численности населения мира. Таблица 1. Динамика численности населения мира, млрд. чел Год 1840 1930 1962 1975 1987 1999 2011 1 2 3 4 5 6 7 Численность населения мира 1 2 3 4 5 6 7 Алгоритм выполнения задания: 1. Постройте ось координат. На оси ОХ отложите года, на оси ОУ численность населения мира. 2. На оси координат отложите точки, соедините их в график. 3. Сделайте вывод о динамике численности населения мира, какие экологические проблемы вызывает данная тенденция? Задание 2. Выясните различия в рождаемости развитых и развивающихся стран. Алгоритм выполнения задания: 1. Перечертите таблицу «Естественный прирост стран» в тетрадь Страна Рождаемость Смертность Естественный прирост Уровень экономического развития страны Италия 8, 1 9, 7 Германия 8, 1 10, 5 Франция 12, 7 8, 5 США 13, 8 8, 0 Канада 10, 3 7, 0 Нигер 51, 6 13, 6 Эфиопия 43, 6 10, 7 Афганистан 38, 1 19, 5 Индия 21, 7 6, 2 Парагвай 28, 2 4, 5 2. Посчитайте естественный прирост по формуле: Естественный прирост = рождаемость - смертность Данные запишите в таблицу. 3. Определите уровень экономического развития стран по карте атласа. 4. Сделайте вывод о зависимости рождаемости и уровня экономического развития стран и проблемах, которые создает высокая рождаемость.
Для выполнения этого задания нам потребуется построить график, отображающий динамику численности населения мира в разные годы. Это поможет нам визуализировать изменения и сделать выводы о тенденциях роста населения.
Шаг 1: Постройте оси координат. На оси OX (горизонтальная ось) отложите годы соответствующие данным таблицы: 1840, 1930, 1962, 1975, 1987, 1999, 2011. На оси OY (вертикальная ось) отложите численность населения мира в миллиардах человек, соответствующую данным таблицы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Шаг 2: На графике отметьте точки, соответствующие данным таблицы. Например, для года 1840 нужно отметить на горизонтальной оси точку, соответствующую году 1840, и на вертикальной оси точку, соответствующую численности населения в этот год (1 миллиард человек). Проделайте эту операцию для всех годов, указанных в таблице.
Шаг 3: Соедините точки на графике прямыми линиями, чтобы получить график, отражающий динамику численности населения мира.
Шаг 4: Теперь, основываясь на построенном графике, сделайте выводы о динамике численности населения мира. Например, можно заметить, что численность населения растет с течением времени. Можно отметить, что рост численности населения ускоряется в конце 20 века, что может вызывать экологические проблемы, такие как дефицит ресурсов, загрязнение окружающей среды и деградацию экосистем.
Задание 2.
Это задание поможет нам сравнить рождаемость в развитых и развивающихся странах и выяснить, как уровень экономического развития влияет на рождаемость и какие проблемы могут возникать при высокой рождаемости.
Шаг 1: Скопируйте таблицу "Естественный прирост стран" в тетрадь. В этой таблице указаны данные о рождаемости, смертности, естественном приросте и уровне экономического развития различных стран.
Шаг 2: Посчитайте естественный прирост для каждой страны, используя формулу: Естественный прирост = рождаемость - смертность. Данные запишите в таблицу.
Шаг 3: Определите уровень экономического развития страны, ссылаясь на карту на атласе. Экономический уровень может быть классифицирован как развитая или развивающаяся страна.
Шаг 4: Просмотрите данные в таблице и сравните естественный прирост в развитых и развивающихся странах. Например, можно заметить, что рождаемость в развивающихся странах обычно выше, чем в развитых странах.
Шаг 5: Сделайте выводы о связи между рождаемостью и уровнем экономического развития. Например, можно отметить, что высокая рождаемость обычно характерна для развивающихся стран, и это может создавать проблемы, такие как перенаселение, высокая нагрузка на ресурсы и социальные системы.