ответ: цель урока: формирование представления о странах мира и их группировке по различным признакам, закрепить знания о политической карте мира, основных изменениях её облика во времени и пространстве;
- закрепить умение классифицировать страны мира по различным признакам.
урока:
образовательные:
- осуществление контроля знаний, полученных на предыдущем уроке;
- знакомство с разнообразием стран современного мира
- расширение кругозора, пополнение интеллектуального багажа.
развивающие:
- умение учащихся самостоятельно формулировать цели и урока;
- навыки работы с источниками знаний;
- навыки работы учащихся самостоятельно и в группе;
- умение объективно оценивать свою работу и работу группы.
воспитательные:
- ответственность за результаты своей деятельности;
- умение добывать знания, работая в группе.
используемые педагогические технологии, методы и приемы:
- метод эвристических вопросов
- частично поисковый
- проблемный
- объяснительно-иллюстративный
знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, и закрепят ученики в ходе урока:
- умение ориентироваться в многообразии стран современного мира с их классификации по различным признакам; развитие навыков работы с источниками знаний.
планируемые результаты:
личностные: формирование целостного мировоззрения, социального, культурного, языкового многообразию современного мира;
понимание значимости знаний о странах мира для практической жизни людей; осознание необходимости понимать и читать карту.
метапредметные: умение давать определения понятиям, выполнять учебные действия в соответствие с ; самостоятельно уметь работать с картой; умение организовать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; уметь работать самостоятельно и в группах.
предметные:
усвоение основных терминов и понятий: страна, республика, суверенная страна, колония; умение работать с картой (развитие навыков картографической грамотности); использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
организация образовательного пространства:
учебно-методическое обеспечение:
политическая карта мира, учебник 7 класс, первая часть изд. « слово» атлас для 7 класса.
фотографии с достопримечательностей разных стран мира, презентация, справочные материалы, инструктивные карточки с практическими ,
техническое обеспечение: компьютер, проектор, доска с магнитами.
формы организации учебной деятельности:
фронтальная, групповая
тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний
мотивация:
цель для обучающихся: настраиваются на предстоящую работу
цель для учителя: создание ситуации внутренней и внешней готовности к уроку
ход и содержание урока.
деятельность учителя и учеников.
.
организационный момент:
, уважаемые коллеги!
, !
сегодня, у нас открытый урок и проведу его я, вместе с обучающимися 7а класса.
отметить отсутствующих, все готовы к уроку, тогда начнём.
третий год, вы изучаете, интересную науку . на каждом уроке мы узнаём всё больше и больше о прекрасной планете земля. курс материков и океанов считается одним из самых интересных. раздел, который мы заканчиваем изучать называется «планета, на которой мы живём». и совсем скоро мы перейдём к изучению нового раздела «материки». сегодня на уроке мы рассмотрим последнюю тему этого раздела, но прежде мы вспомним основные понятия, изученные на прошлом уроке по теме « население земли».
ведь в конечном счёте существует одна раса - человечество!
ответ:
центральная база
1. находящееся здесь месторождение железных руд курская магнитная аномалия (кма) занимает первое место в россии по запасам железной руды. крупнейшие месторождения - яковлевское, михайловское.
2. на основе данного сырья здесь действуют предприятия по производству чугуна и стали: новолипецкий комбинат полного цикла, липецкий металлургический завод, ао "металлургический завод "электросталь", оскольский металлургический комбинат.
3. проблемы - экологические, низкое качество металла, банкротство предприятий в связи с низким спросом продукции.
сибирская база
1. наличие руд чёрных и цветных металлов, огромные площади месторождений каменного угля, высокий гидроэнергетический потенциал рек, наличие лесоизбыточных территорий.
2. на основе богатого природно-ресурсного потенциала здесь развиваются следующие отрасли промышленности:
а) чёрная металлургия – новокузнецкий металлургический комбинат
б) цветная металлургия – братский, красноярский, саяногорский алюминиевые заводы.
в) энергетика – саяно-шушенская гэс, братская гэс, красноярская гэс
г) лесная промышленность развита в усть-илимске, иркутске, лесосибирске
д) топливная промышленность – производство нефти и природного газа западной сибири, каменного угля в кузбассе и бурого угля в канско-ачинском бассейне.
3. проблемы – сложность добычи природных ресурсов в связи с суровым климатом, многолетней мерзлотой, наличием огромных площадей болот, горным рельефом. удалённость от центра россии. низкая плотность дорог.
волго-уральская база
1. наличие нефтегазоносных месторождений, месторождений калийных и поваренных солей.
2. на основе природно-ресурсного потенциала базы развитие получили следующие отрасли:
а) добыча нефти на ишимбайских месторождениях в башкирии.
б) нефтеперерабатывающая – нпз (нефтеперерабатывающие заводы) в перми, нижнекамске, уфе, саратове и др.
в) – производство калийных солей в соликамске и березниках; производство пищевой соды в стерлитамаке, производство поваренной соли в астрахани и оренбурге.
г) газовый комплекс создан на базе оренбургского нефтегазоконденсатного месторождения.
3. проблемы – экологические, снижение добычи нефти.
база европейского севера
1. наличие каменного угля, нефти, природного газа, железной руды и руд цветных металлов, лесных ресурсов
2. на основе данной природно-ресурсной базе работают предприятия следующих отраслей:
а) добыча каменного угля – печорский угольный бассейн (воркута, инта)
б) добыча нефти – ухта
в) чёрная металлургия на базе череповецкого металлургического комбината
г) цветная металлургия кольского полуострова в никеле, кандалакше, надвоицах
д) лесной комплекс развит в республике коми (сыктывкар), архангельской области (котлас, архангельск)
3. проблемы – добыча природных ресурсов в суровых условия крайнего севера, истощение месторождений, экологические проблемы водных ресурсов, высокая себестоимость продукции.
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
На сколько вырстают растения в тундре и степи?
растения в тундре выростают небольшие потому что там ветры и неплодородная почва! даже деревья там 37 см бывают