Александр Сергей
?>

Что такое высотная поясность? какова главная причина её возникновения?

География

Ответы

terma-msk1

закономерная смена природных условий и ландшафтов в горах по мере возрастания абсолютной высоты (высоты над уровнем моря).

высотная поясность складывается под влиянием конкретных форм земного рельефа, поэтому высотная поясность более разнообразна и изменчива, чем зональность, и гораздо в большей степени подчинена местным факторам.

 

amramzi

высотная поястность образовалась при смене природной зоны.от подножья горы к вершине.она происходит при изменении соотношения осадков и тепла верткально.в зависимости от высоты и места положения в горных системах выделяют высотные пояса.чем ближе к экватору и чем выше гора,тем больше высотрных поясов.чем ближе к полюсу,тем меньше зон выделяется в горах.

azarov8906
1. высота приливов у побережья кольского п-ва до 4 метров. больше на территории россии только в охотском море до 11 м. 2. выбор места обусловлен тем, что в нем выгодно пересекались два железнодорожных  транспортных потока: уголь из воркуты и руда с кольского полуострова. кроме того череповец - порт, стоящий на волго- системе и имеющий выход к пяти морям. 3. особенности: выгодное приграничное положение (граница с ес), пересечение морских, воздушных, трубопроводных трасс. 4. приморское положение, возможность предприятий иметь собственные причалы, положение анклава (приграничное).
Николаевна

28 ю.ш. 138 в.д. – оз. эйр-норд,

4 с.ш. 10 в.д. – влк. камерун,

1 ю.ш. 78 з.д. – влк. котопахи,

63 с.ш. 151 з.д. – г. мак-кинли.

основная часть:

2. практическая часть урока.

1) есть ли на земле места с такими координатами?

0 ш. и 0 д. – да,

180 ш. и 180 д. – нет,

0 ш. 180 д. – да,

105 с.ш. и 10 з.д. – нет,

30 ю.ш. и 270 з.д. – нет.

2)работа по вариантам у доски. два ученика выполняют на определение координат.

1 ученик:

- оз. виктория – 1 ю.ш. 33 в.д

- влк. везувий -41 с.ш. 16 в.д.

2 ученик:

- г. джомолунгма -2 с.ш. 87 в.д.

- озеро чад - 10 с.ш 12 в.д.

3) что это за объект?

1.самый высокий водопад мира низвергается с высоты 1054 метра. если поднять голову вверх, то все равно не увидишь где начинается этот водопад и, кажется, что вода падает прямо с неба. как называется этот водопад? его координаты: 6* с.ш. 62*з.д. (анхель)

2. этот остров известен своими гигантскими статуями, он имеет несколько названий: рапандун, райгу, но чаще его обозначают под другим названием. координаты этого острова 27*ю.ш. 109*з.д. (пасхи)

3. это удивительный вулкан, который возвышается среди открытого пространства и у его подножья царит вечное лето, а на вершине сверкают снега и льды, местные жители думали, что вершина состоит из драгоценных камней и даже снаряжали экспедиции для их добычи. что это за вулкан? его координаты: 4*ю.ш 38*в.д. (килиманджаро)

4. древние греки дали название этой горе «этна», что означает «я пылаю», они считали этот вулкан священным. по их преданиям внутри находилась кузница бога огня гефеста. - 38* с.ш 15*в.д. (влк. этна)

5. это удивительная река во всех отношениях: это самая полноводная река, местами ее ширина достигает 15 км. здесь водятся удивительные рыбы, например пираруку длиной 5 метров, весом 90 кг. и страшный хищник пиранья, устье этой реки 0*ш. 50* з.д. (р. амазонка)

6. в1856 году путешественник давид ливингстон совершил открытие замечательного объекта, африканцы называли его «шумящий дым» потому, что мелкие водяные брызги клубятся над ним подобно дыму от большого . найдите его по координатам 18*ю.ш. 26*в.д. (виктория)

7. название этого водопада переводится как «грохочущая вода», огромное облако водяной пыли висит над ним, со специальной смотровой башни можно проследить весь путь водопада. – 43 с.ш. 79 з.д . (ниагарский)

4) игра: «кто быстрее? »

преподаватель показывает карточку с координатами, дети определяют объект.

карточки с .

1. 31 с.ш. 31 в.д. – город каир,

2. 56 с.ш. 38 в.д. – город москва,

3. 32 с.ш. 71 з.д.- г. сантьяго,

4. 64 с.ш. 21 з.д – о. исландия

5. 33 ю.ш. 70 з.д. – г. аконкагуа,

6. 23 ю.ш. 44 в.д. – город рио-де-жанейро.

5) взаимопроверка.

учащиеся, сидящие за одной партой, обмениваются карточками с , подготовленными дома. учитель определяет время – 5-7 минут. дети пишут в тетрадях, затем обмениваются тетрадями, проверяют и ставят оценку.

на доске критерии оценок:

4-5 выполнено правильно – «5»,

3 – «4»,

2 – «3»,

1 – «2».

6) физкульминутка.

встанем прямо, руки в боки,

солнце всходит на востоке -

дружно тянем к солнцу руки

и не прячем руки в брюки!

солнце катится на запад,

мы за ним "гусиным шагом",

мы за ним с носка на пятку

и в припрыжку, и в присядку!

проводили солнце прямо

мы до кромки океана -

стоп! нам дальше нет пути,

запад, юг, восток и север!

7) кроссворд « координаты».

по горизонтали:

5. 70 с.ш. 40 з.д. (остров)

6. 25 с.ш. 103 з.д. (п-ов)

7. 55 с.ш. 70 з.д. (п-ов)

8. 14.с.ш. 14 в.д.(озеро)

по вертикали:

1. 36 с.ш. 52 в.д. (город)

2. 20 с.ш. 77 в.д. (п-ов)

3. 39 с.ш. 78 з.д. (город)

4. 65 с.ш. 170 з.д. (пролив)

6. 5 с.ш. 9 в.д. (вулкан)

завершающая часть:

3. итог урока.

по карте россии.

1. определите координаты:

1. г. волгоград – 48 с.ш. 45 в.д.

2. г. ереван – 40 с.ш. 45 в.д.

3. г. ташкент – 41 с.ш. 70 в.д.

2. из города уфы вам нужно попасть на самое глубокое озеро на земле, в нем самая чистая вода, в него 550 рек, а вытекает одна.

где находится это озеро? как оно называется? определите его координаты. в каком направлении от нашего города оно находится?

(53*с.ш 107*в.д., на востоке)

подробнее - на -

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Что такое высотная поясность? какова главная причина её возникновения?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*